Есть ли у России и русских будущее?

Казак
Печать

alt

Довольно продолжительное время на нашем сайте, на сайте Русская община, на главной странице провисел опрос на тему о современных многодетных семьях. Нас интересовало ваше к ним отношение – хорошее, или плохое.  А также оценка их деятельности, как в социальном плане, так и в общественно-культурном.

 

Итак, согласно результатам голосования многодетные семьи России вами были оценены как положительное явление, заслуживающие всяческого уважения и поощрения.

Этот результат, нас, коллектив редакции Русская община не может не радовать, т.к. мы, также как и вы считаем, что многодетность  - это хорошо. Более того, в нашем коллективе и в числе наших близких знакомых и друзей есть такие люди, в семьях которых число детей уже давно перевалило за цифру три. А это, на мой личный взгляд, более чем прекрасно.

 

Но, к сожалению, несмотря на то, что статистика посещения сайта с каждым днем, пусть не намного, но  растет, что не может не радовать, число принявших участие в голосовании в процентном отношении крайне мало.

 

Нас, с сожалением приходится констатировать, огорчает тот факт, что многие так безразлично относятся к поднятой нами теме. И именно по этому, коллектив редакции Русская община решил привлечь внимание данной публикацией еще хоть сколько-нибудь наших читателей к вопросу о многодетных семьях в частности и проблеме демографической катастрофы надвигающейся на Россию, в общем.

 

Расставим акценты

 

В свое время японец американского происхождения, философ Ф. Фукуяма в своей знаменитой на весь мир статье «Конец истории?» написал о том, что торжество либерал – демократии, как государственной системы управлении все большее и сильнее укрепляется по миру. Из чего последовал вывод, что данная система, как система ценностей и как система государственного правления - либерал-демократия совершенна. Она прошла, опираясь на учения Гегеля и Маркса, пишет в своей работе Фукуяма, сложнейший эволюционный путь, путь проб и ошибок, отметая иррациональное и несостоятельное, такое, как коммунизм, фашизм, наследственную монархию и т.п.

 

Стоит при этом обратить ваше внимание на тот факт, что данная публикация вышла в свет в 1989 году, т.е. в то самое время, когда СССР, как мощная политическая держава доживала свои последние два года, а некогда гордый и мощный советский народ уже неравномерно дышал в строну Запада  и его потребительских ценностей.

 

Вслед за статьей появилась одноименная книга, где автор на ярких примерах пытался представить доказательство своей теории.

 

Но, как уже выше было отмечено, статья Фукуямы вызвала массу критических замечаний, как внутри США, так и в мире в целом и в основе всего этого лежало положение, что автор выдает желаемое за действительное, подгоняя и подтасовывая факты. И время это полностью подтвердило.

 

Сегодня «совершенной» системе брошен вызов из прошлого.  Из того самого прошлого, что, по мнению Фукуямы уже давно должно было кануть в лету и никогда не возродиться.

 

Вызов Западу брошен его извечным противником Востоком. Это и развивающийся гигантскими темпами Китай. Это и исламский радикализм, не имеющий ни жалости, ни сострадания.  А также это  и национализм, поднимающий то тут, то там по всей Европе голову.

 

Общие черты.

 

На первый взгляд, между всеми теми, кто был перечислен выше, нет ничего общего. Особенно  между национализмом и исламским фундаментализмом. И особенно в Европе, где противостояние между первыми и вторыми уже давно переросло молчаливую фазу и вылилось в периодические кровопролитные столкновения.

 

Однако, если копнуть глубже все выглядит совершенно иначе. Все те, кто бросил вызов «идеальной» мировой системе, имеют одно очень большое и важное общее – семью.  И не просто семью, как это принято в либерал - демократическом обществе в виде двух  бездетных сожителей на свободных началах, а традиционную семью, как социальный институт, где дети не обуза, а самые преданные и достойные продолжатели начатого отцами дела. Где дети не головная боль, а стабильность и уверенность в старости. Где дети не причина домашних бедствий и катастроф, а звонкий смех, радость и веселье.

 

Проявления «свободы», как альтернатива традиционализму.

 

Либерально-демократические ценности несут в своем начале свободу. Свободу во свеем и от всего. Семья же – это ответственность. А ответственность – это обязательства. А обязательства, как всем известно, ограничивают свободы. Что уже ложиться в противовес либеральной доктрине. Более того, наличие семьи заставляет ее главу больше работать на то, чтобы содержать ее. А чем больше семья, тем больше и эффективнее нужно работать, чтобы удовлетворить все внутрисемейные потребности хотя бы в минимальном контексте. А это значит, что в данной ситуации обязательства еще больше возрастают, в то время, как степень потенциальной свободы неуклонно стремиться к нулю.

 

В либеральном мире ситуация совершенно обратная. Семья, как социальная группа общества непопулярная и невыгодна. Вместо этого пропагандируется временное сожительство, без каких либо обязательств и ответственности,  исключительно с целью получения регулярного физического удовольствия. Работа же, как средство заработка ограничивается приложением усилий ровно настолько, насколько возможно обеспечить лично себя той сферой удовольствий и услуг, к которой выработалась привычка.

 

Что в результате всего мы имеем?

 

В результате всего этого мы получаем крайне пассивное и безответственное общество, которое можно только себе представить. Что ждет это общество в будущем? Ответ, очевиден, ничего. Какие перспективы у государства с таким обществом? Снова аналогичный ответ – ни-ка-ких!

 

Вопросы о самопожертвовании, о героизме, о великих трудовых свершениях на благо народа и отечества и прочем, что еще имело место быть в нашей стране каких-то пятьдесят-шестьдесят лет назад и говорить не приходится.

 

 

Заключение.

В качестве заключения хотелось бы сказать следующее. Некоторые, прочитав эти строки, воскликнут, а куда же смотрит государство? А другие при этом добавят, что оно должно о нас позаботиться, должно принять соответствующие нормативные акты, которые будут призваны урегулировать все поднятые выше проблемы и решить этот больной вопрос. Ведь не может же Россия, просуществовав столько столетий так кануть в лету, растворившись бесследно в восточной массе…

 

Но к сожалению, как ни печально было бы это констатировать, не будет никто, находящийся сейчас у власти, заботиться о будущем страны и народа. Почему? Да потому что изначально у них были иные ценности. Личного характера. И в этом, отчасти, есть наша вина. Это мы, обрадовавшись жвачке и халявным турам в Египет продолжаем вести себя безответственно. Это мы не думаем о том, что будет с нами завтра. Это мы сами на себя наплевали. И пока мы не одумаемся, не возьмем ситуацию в собственные в руки, никто, в том числе и государство, нам не поможет.

 

И помните, не государство делает народ, а народ государство. Власть приходит и уходит, а народ остается.

 

 

Григорий Героев

Нравится