Путешествие в СССР. Часть 4

Русская община
Печать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СССР с позиции уникального эксперимента государственного устройства на принципе социальной справедливости убедительно доказал, что такое общество возможно построить в принципе. Ни один этнос, кроме русского, в мире никогда – ни до, ни после СССР – такого опыта не имел и не имеет. Потому что суть любого государственного устройства во всём мире – до и после СССР – зиждется на принципах социального неравенства, возведённого в ранг единственно приемлемого для человечества закона этого самого устройства.

Опыт же СССР доказал, что «закон денег», обусловленный системой, прежде всего, частной собственности на средства производства и, как результат, усугубляющий антагонизм в обществе между классами и социально различными слоями населения – не есть для человечества: ни абсолют, ни догмат.

Опыт СССР определил и ошибки, сделанные в ходе построения общества социальной справедливости. Но их и не могло не быть, ибо у человечества не было подобного опыта, когда народ не обслуживал власть, а власть заботилась о людях.

Да, СССР завершился. Отчего и почему – тема дискуссионная и вариативная многочисленностью разнообразных суждений и выводов.

Но один вывод абсолютно очевиден – СССР был развален методами манипулирования сознанием людей. Что это означает? А то, что фундаментально-дружеское мировосприятие советских людей их отношением друг другу по принципу: «Человек человеку – друг, товарищ и брат» было заменено потребительски-враждебным: «Человек человеку – волк».

Разрушение советского мировосприятия было выстроено на мифе про «светлый запад» и «всегда тёмную Россию».

Общественное социалистическое мировоззрение при прямом попустительстве, увы, представителей советской властной номенклатуры, пошло трещинами, куда извне стали забивать всякий нравственный, то есть – демократический мусор.

И, тем не менее, опыт СССР чётко указал человечеству, что у него нет иного будущего – если человечество планирует выжить на планете Земля – кроме как использовать социальные методики и общественные алгоритмы, на которых базировался СССР. Но использовать их в будущем, так сказать, проделав работу над ошибками, в СССР допущенными.

Если же человечество продолжит путь к созданию общепланетарной структуры по содержанию и обслуживанию всемирной элиты, рвущейся в «золотой миллиард», то оно, человечество, обречено на погибель.

Потому что планета Земля, в сущности, это огромный космический корабль, несущийся в бездонных и враждебных человеку просторах космоса. И если на таком корабле среди экипажа не будет взаимоуважения, единогласия, взаимовыручки, а всеми процессами жизнедеятельности на его борту будет управлять равнодушная и враждебная ко всем остальным группка «элитных бездельников», определяющая: что такое хорошо, что такое плохо для всех и для каждого – то такой экипаж, без всякого сомнения, обречён на самоуничтожение в хаосе социального взрыва.

На постулатах демократии невозможно построить социально-справедливое общество, потому что изначально демократия – это форма организации рабовладельческого социума.

Все же аргументы против СССР, опирающиеся, например, на темы «жуткого гулага», неубедительны по одной простой причине – вне истории СССР мировая история полна фактами куда как более бесчеловечных событий.

Вот характерный пример из 20 века: 19 февраля 1942 года президент США Рузвельт подписал чрезвычайный указ, по которому было утверждено насильственно переселять американцев японского происхождения в концентрационные лагеря.

Процесс начался 17 марта 1942 года – более 120 тысяч таких американцев «японского сорта» были загнаны в бараки за колючую проволоку, в том числе, и на территориях индейских резерваций. Причём тотальным репрессиям подверглись даже, так называемые, «полукровки», то есть те американские граждане, у которых находили среди предков прабабушку(!) или прадедушку(!) японской национальности.

На сборы давалось двое суток, но за это время невозможно было решить вопрос с недвижимостью: оставить её под чей-то присмотр или продать.

В итоге фактически брошенные «американскими японцами» квартиры, дома, магазинчики и т. д. – после того как их хозяев увезли в концентрационные лагеря – подверглись тотальному разграблению со стороны их соседей, то есть американцев иных этнических принадлежностей.

А перед началом самих мародёрств стены предварительно «украшались» надписями: «Хороший японец – мёртвый японец».Так сказать в «цитадели демократии» осуществилось полное торжество «толерантности», «мультикультурализма» и «социальной справедливости»!

И чем же это отличалось от методик деятелей третьего германского рейха по отношению, например, к славянам или европейским евреям?

Кстати, не повезло и «американским» итальянцам с немцами – тех тоже частично посадили за решётку (11 тысяч немцев и 5 тысяч итальянцев), а в целом всех, остававшихся пока «на свободе» (около 150 тысяч), – определили в статус «подозрительных лиц» и установили над ними круглосуточный контроль спецслужб.

Так что, когда в советском «гулаге» – в основном! – содержались уголовники (убийцы, воры, насильники и т. п.) разных национальностей, то в нацистской Германии и в демократических США производились конкретные этнические чистки.

Понимание справедливости с морально-этических позиций не является одинаковым для всех. В частности во взаимоотношениях друг с другом представителей разных религиозных конфессий. Но вот вне религиозных догматов с социальной справедливостью в СССР и её пониманием большинством граждан было намного проще и адекватнее.

Как здесь:

В СССР с детства стремились стать лётчиками и геологами, физиками и моряками, строителями и учителями, спортсменами и деятелями искусств, учёными и изобретателями и много кем ещё, чтобы честно трудиться на благо общества.

В СССР вор открыто не мог быть чиновником, невозможно было, чтобы вор легально руководил в промышленности или в сельском хозяйстве и совсем уж недопустимо было, чтобы вор, не скрываясь, мог находиться в структурах власти в стране.

Например, в обществе социальной справедливости, по определению, не может быть «воров в законе» в амплуа «уважаемых людей», сбитых в стаи организованной преступности и оказывающих давление на управленческий аппарат в стране. И – уж тем более! – было совершенно немыслимо, чтобы об этих стаях и их лидерах появлялись многочисленные «восторженные» репортажи в тех или иных государственных средствах массовой информации, чтобы их популяризировали в кинематографе или о них издавались романы миллионными тиражами в библиотечке «ЖЗЛ» (жизнь замечательных людей).

В обществе социальной справедливости не должно быть олигархов и бездомных, нищих и богатых, господ и рабов, частной собственности на средства производства и природные ресурсы страны. И много иного, столь же антисоциального, НЕ БЫЛО в СССР.

Было иное. Например, бесплатное школьное, среднее специальное и высшее образование.

В качестве справки: «Конституция СССР 1977 года, статья 45 – граждане СССР имеют право на образование.

Это право обеспечивается бесплатностью всех видов образования, осуществлением всеобщего обязательного среднего образования молодежи, широким развитием профессионально-​технического, среднего специального и высшего образования на основе связи обучения с жизнью, с производством: развитием заочного и вечернего образования; предоставлением государственных стипендий и льгот учащимся и студентам; бесплатной выдачей школьных учебников; возможностью обучения в школе на родном языке; созданием условий для самообразования».

В СССР государство тратило на одного школьника около 250 рублей в год, на студента ПТУ (профессионально-техническое училище) – 805 рублей в год и на студента университета (института) – около 1200 рублей. Более 70% студентов получали стипендию в пределах 40-70 рублей в месяц. И это при прожиточном минимуме, ориентировочно, в 50 рублей в месяц.

Если мама с папой студенту не помогали – то студенты всегда могли подрабатывать. Как студент Шурик со своими приключениями в кинофильме «Операция «Ы»:

Образование – одна из основополагающих базисных скреп устойчивости государства, как экономически, так и политически. Да, не сразу, не с первых дней создания Союза образование стало бесплатным, но – всё же! – стало таковым! И было это образование лучшим в мире: как организационно, так и качественно.

Знания давались системно, одновременно стимулируя стремление к дополнительному саморазвитию. Задача ставилась не «набить» в головы учащимся факты и наименования, даты и цифры, фамилии и формулы, цитаты и таблицы и так далее для их механического запоминания, чтобы уметь «быстро-вызубрено» ответить на вопрос, как это происходит в современной системе ЕГЭ. Задача в советском образовании ставилась иная, а именно – научить творчески мыслить, опираясь на полученные знания.

Научить думать и обдумывать, анализировать и делать выводы, ставить перед собой задачи и находить пути их решения.

Многочисленные достижения советской науки и техники на отечественных технологиях – ярчайшее подтверждение фундаментальности советского образования.

Современная российская молодёжь сегодня в подавляющей своей массе уверена, что «девайс», без которого она не мыслит своё существование, а именно – мобильный телефон – это изобретение «сверхумных» иностранцев.

В данном случае иностранцев из компании Motorola DynaTAC, представивших мировому сообществу в 1973 году этот самый мобильный телефон.

Однако первый мобильный телефон (на фото ниже) был изобретён и заработал 9 апреля 1957 года в СССР.

Фотография из журнала «Наука и жизнь», № 10, 1958 год

Фото из журнала «За рулём», № 12, 1957 год.

На фото Куприянович с аппаратом ЛК-1,

справа от аппарата – динамик громкой связи

Вот как описывал аппарат ЛК-1 журнал «Наука и жизнь»:

«Телефонный аппарат невелик по габаритам, вес его не превышает трёх килограммов. Батареи питания размещаются внутри корпуса аппарата; срок непрерывного использования их равен 20-30 часам. ЛК-1 имеет 4 специальные радиолампы, так что отдаваемая антенной мощность достаточна для связи на коротких волнах в пределах 20-30 километров На аппарате размещены 2 антенны; на передней его панели установлены 4 переключателя вызова, микрофон (снаружи которого подключаются наушники) и диск для набора номера.

Аппарат Куприяновича соединяется с городской телефонной сетью через базовую станцию (АТР – автоматическая телефонная радиостанция), которая принимает сигналы в проводную сеть и передаёт из проводной сети на аппарат. Соединение АТР с любым абонентом происходит, как и у обычного телефона, только её работой мы управляем на расстоянии. Для работы аппарат с базовой станцией используются четыре канала связи на четырёх частотах: два канала служат для передачи и приёма звука, один для набора номера и один для отбоя».

В качестве справки: ЛК-1 – это сокращение от Леонид Куприянович, первый образец. Изобретателя первого в мире мобильного телефона звали Леонид Иванович Куприянович. Созданный им мобильный дуплексный радиотелефон имел, так называемую, автоматическую базовую станцию – в свою очередь, связанную с городской телефонной станцией.

В качестве справки – дуплексная радиосвязь предусматривает одновременную двустороннюю передачу информации. Это когда сразу говоришь и слушаешь, а не произносишь после своих слов «Приём!», дабы услышать, что ответит собеседник.

Базовая станция работала, как по передаче и приёму сигналов мобильника Куприяновича в проводную связь, но и передавала сигналы из проводной сети на сам мобильник. То есть с ЛК-1 можно было дозвониться на любой стационарный телефон, точно так же, как и на ЛК-1 можно было дозвониться с любого стационарного квартирного телефона и с уличного телефонного автомата.

В 1958 году Леонид Иванович снизил вес устройства до 0,5 килограмма и габариты до размеров пары пачек сигарет.

А уже в 1961 году он создал модель (на фото ниже), назвав её радиофоном, весом всего в 70 грамм, помещавшуюся на ладони.

Радиофон изобретателя Л.И.Куприяновича

Фактически это были размеры современных сотовых телефонов. Только без дисплея и кнопок, а с мини габаритным номеронабирателем. Кстати, зарубежные аналоги мобильных телефонов таких размеров появятся лишь в начале 1980-х годов.

Родился Л.И.Куприянович в 1929 году. В 1953 году окончил МГТУ им. Баумана по специальности «Радиоэлектроника» факультета «Приборостроение». Скончался в 1994 году. К сожалению, имя Л.И.Куприяновича, во всех смыслах выдающегося советского инженера, словно шагнувшего – для себя в будущее, а для нас в повседневное – практически забыто.

Точно также в клиповом сознании современного человека, обусловленном бессистемным информационном потоком из вымыслов и мифотворчества, в создатели первого компьютера «назначены» американцы в лице Стива Джобса, Стива Возняка, Рональда Уэйна с их корпорацией «Apple», ставшей всемирно известной с апреля 1975 года.

Однако и здесь фактический приоритет у советских учёных-изобретателей. В СССР 4 декабря праздновали День информатики. Решение советской власти о введении в праздничный календарь СССР этой даты было принято в 1988 году.

А что же этому предшествовало?

4 декабря 1948 года советские учёные Исаак Брук и Башир Рамеев зарегистрировали (на фото ниже) проект «Автоматической цифровой электронной машины».

Сразу после регистрации авторского свидетельства Б.И.Рамеев и И.С.Брук (на фото ниже) приступили к практическому воплощению своей идеи, которое завершилось в 1952 году созданием чудо-машины – первого компьютера.

Исаак Семёнович Брук (1902-1974)

Башир Искандерович Рамеев (1918-1994)

В проекте (на фото ниже) дано было собственно описание принципиальной схемы машины. То есть, определён алгоритм арифметических операций в двоичной системе счисления, сформулирован принцип управления работой машины от главного программного датчика, считывающего программу, которая записывалась на перфоленту. Эта лента с программой вводилась в машину, а результаты математических вычислений выдавались на другой ленте. И снова вводилась в машину для следующего цикла.

Компьютер Брука-Рамеева М-1

М-1 – была первой (на фото ниже) электронно-вычислительной машиной с хранимой в памяти программой и жёстким программным управлением. То есть предтечей того, что находится сегодня практически у каждого на рабочем или письменном столе. Вся разница лишь в том, как они выглядят относительно друг друга.

Компьютер М-1

Более того!

В комплектации (на фото ниже) – то есть почти в привычном для нас виде, а именно: монитор, отдельный системный блок с жёстким диском, устройство для решения автономных задач и персонального общения с ЭВМ, материнская плата, память, видеокарта и прочее, за исключением компьютерной мыши – под названием «Устройство для задания программы воспроизведения контура детали» было запатентовано и получило авторское свидетельство № 383005 18 мая 1968 года на имя Арсения Анатольевича Горохова в Омском НИИ авиационных технологий. Или, как называл устройство сам А.А.Горохов, «интеллектор».

И вот в 1970 году подробная схема этого самого «интеллектора» была опубликована в «Бюллетене изобретений, открытий и товарных знаков», став доступной для ознакомления с ней всеми желающими.

А ведь советские изобретательские бюллетени и патенты в США изучали, как говорится, «от корки до корки». В 1976 году на мировой ЭВМ-сцене в роли, типа, «непревзойдённых первооткрывателей» компьютерной эры для человечества появляются ребята из «Apple».

А.А.Горохов с патентом в руках и

первый в мире зарегистрированный персональный компьютер

 

В качестве справки: Горохов Арсений Анатольевич (1935-2020) – советский инженер, электромеханик, конструктор, изобретатель.

То, что «гениальные» американцы оказались всего лишь ловкими и пронырливыми плагиаторами на чужом интеллектуальном потенциале, в данном случае научно-инженерном потенциале А.А.Горохова – не вызывает никакого сомнения.

За изобретение «интеллектора» Горохов получил 50 советских рублей – столько платили в СССР за изобретение, не внедрённое в производство. Увы, но усилиями «чиновников и начальства» СССР не стал ведущей державой в компьютеризации всего мира. Плагиаторы же, не лишённые определённого инженерного дарования, сняли, как говорится, все сливки, и заработали миллиарды американских долларов.

Это одна из количества тех ошибок в опыте СССР, которые во многом предопределили сроки существования социально ориентированного общества.

Кстати, А.А.Горохов создатель и того, что нынче называется 3D-принтер, создатель устройства, способного печатать трёхмерные объекты – патент № 706700 выдан (на фото ниже) в 1979 году.

Наименование изобретения: «Построитель пространственных рельефов».


 

Но сегодня, и, опять, увы, официально одним из первых «изобретателей» данного устройства числится некий Чак Хал из… опять США. Правда, своё открытие он зарегистрировал только в… 1984. А так, да, он, типа, «первооткрыватель».

Но только ПОСЛЕ А.А.Горохова.

В СССР в 1941 году была создана первая в мире СВЧ-печь, использующая токи ультравысокой частоты для обработки мясных продуктов.

В СССР была построена первая в мире АЭС и создано первое в мире искусственное сердце.

В СССР был построен первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт ТУ-144 и первый атомный ледокол.

Из СССР полетел первый искусственный спутники Земли и первый человек в космос.

В СССР был создан первый в мире лазерный генератор и создан первый аппарат искусственного кровообращения.

Все эти и другие изобретения и открытия были ориентированы на развитие страны в целом и на пользу, в той или иной степени, каждого советского человека.

То, чего достиг СССР в совершенно, если можно так выразиться, непривычной для человечества организации государственной структуры и с помощью особых социальных механизмов управления этой структурой, прежде всего, идеологических – обязательно потребует осмысления будущими поколениями землян.

Если, конечно, мамона их окончательно не победит.

В качестве справки: «мамона», в переводе с арамейского языка, – это богатство. В западном потребительском обществе – это синоним стремления к накоплению материальных благ в ущерб духовным ценностям. Мамона – это своего рода демон жадности, алчности и стремления к личному обогащению любой ценой.

СССР смог дать отпор мамоне – могильщику человечества. Отпор был настолько очевиден, что в условиях холодной войны объединённый запад был вынужден вводить у себя некоторые социальные льготы, изобретённые в СССР, чтобы… не проиграть холодную войну!

Например?

Например: 8-часовой рабочий день, признание гражданского избирательного права для женщин с общей внутренней политикой эмансипации, полная ликвидации безграмотности, пенсионная система и так далее.

СССР изменил всю структуру мировой экономической архитектуры и оказал сильнейшее влияние на запад своими достижениями в сфере управления, медицины и образования особенно в период жесточайшего кризиса, охватившего западный мир в 1929-1933 годах.

Как сказал один умный человек: «Чтобы увидеть холмик – к нему надо приблизиться; чтобы увидеть гору – от неё надо отойти».

Для осознания того, что, только соединив в себе всё самое лучшее из опыта Монархии и СССР, современная Россия сможет не только противостоять мировому демократическому злу, но и победить его – тоже потребуется время.

Виктор Вяхирев

Нравится