Мы все равно поднимемся с колен

Русская община
Печать

 alt

Не смотря на то, что с общинами, подобными Обнинскому "Спасу", пока не густо.Когда опускаются руки и кажется, все старания - впустую, - надо ехать в Обнинск. Туда, где на стыке Московской и Калужской областей, на территории бывшей родовой усадьбы Бутурлиных в д. Белкино Боровского района уже восьмой год действует Обнинская городская казачья община «Спас».

Да еще как действует!
Восстановление, с Божией помощью, за какой-то год (идут отделочные работы) восточного крыла здания риги и ее ротонды, приведение в Божеский вид загаженного в советские годы до нельзя парка, - лишь видимая сторона труда общинников. Основные «всходы» дает духовное поле. То самое, вытоптанное безбожным интернационалом, покорившим Россию, казалось бы, напрочь.
- Корневую систему Государства Российского обрубили, - соглашается Атаман И.. Лизунов (за званиями Игорь Константинович, как и в пору нашей первой встречи - см. «Отечество и Вера» №9-2004, - не гонится, ходит, как и все казаки «Спаса», в камуфляже, без погон). -А людей «стерилизовали». Поэтому нужно рыхлить почву заново, засевать семена, лелеять побеги...
- «Побеги», как понимаю, - это молодые ребята, с которыми «старички» встают на молитву, трудятся на земле и в мастерских, учатся ратоборству, ходят в походы. А кто занимается духовным образованием самих воспитателей?
- Мы - прихожане храма святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, что на Кончаловских горах (настоятель - иерей Павел Синицын). На братские дни, каждое воскресенье в 18.00, наш постоянный гость - иерей Георгий Казанцев. Служим совместные братские молебны по торжественным и памятным дням общины. К сожалению, у некоторых батюшек камуфляж вызывает опаску, - как правило, это те, кто сами ходят «не по форме», проповедуют всепрощение, евангельскую любовь, но ищут «своего». Не хочется осуждать, но рассуждать все-таки надо. Кто злу попускает, тот сам зло творит. Сказано же Митрополитом Московским Филаретом: «Личных врагов -прощать, врагов Отечества -уничтожать, врагов Божиих - гнушаться».
- Условия у вас, я бы сказал, спартанские. Кругом чистота, никто не сквернословит, не дымит сигаретой - это так. Но... Молодежь ночует в вагончике, где нары - в два яруса. «Удобства» - на дворе. Питание - чем Бог пошлет, из общих, на 4-5 человек, мисок. Строгое соблюдение постов, постоянная, по нескольку раз на день, молитва. Не слишком ли строго? Мне рассказали, например, о прибившемся было несколько месяцев назад к «Спасу» бывалом «труднике», много и правильно рассуждавшем о пользе смирения. Но «посмирялся» он с вами лишь пару недель: сказал, что таких бытовых неудобств не встречал ни в одном из монастырей. И ушел.
- Вольному - воля, спасенному - рай. Насильно мы никого не держим. А что касается быта, то кроме нас самих никто его не обустроит. На собственные средства, плюс деньги, Богом посланных жертвенных русских людей, восстановили весь приусадебный комплекс бывшей риги. Теперь ведем отделочные работы. Выполним их - будут и «кельи», и куда более удобное, чем ныне, помещение недавно открытого на базе ОГКО Миссионерского центра общинной педагогики, и комната для будущего издательства. Бог даст - будут. Но уже сегодня мы не только учим общинников ремеслам и ратоборству, но и проводим профилактическую и реабилитационную работу, где главное - не материальное, а именно духовное начало. Ведь в «Спас» нередко приходят люди, по каким-то причинам не нашедшие себя в жизни. Например, крепкий,сильный парень, попавший в аварию и потерявший слух. Хочет служить, быть полезным. Но в Армию не берут, общение затруднено - сильное заикание, - сложно найти работу - не нужен. А что делать слепому, желающему быть полезным? У третьего - сильнейший эписиндром -куда податься? У четвертого -многолетняя депрессия, осознание своей невостребованности: мировоззренческий кризис. Кто поймет и поддержит?.. Далее -алкогольная зависимость. Пьют наши мужики. Пьют запоем. Становятся негодными для этой жизни. А окружающая среда только подталкивает к продолжению пьянки... Приходят просто без крова, из монастырей, оставшие-ся за бортом жизни, безработные, убогие, неустроенные...
- И что же, всех берете?
- В общине железно действует закон гостеприимства: всех принять, накормить и хоть чем-то помочь. Живут, работают, исполняют по мере сил Устав. Кто-то, физически и духовно окрепнув, уходит на работу в мир, кто-то остается, кто-то убегает. Бывает всякое. Но если даже человек, пьющий запоем безпробудно, сейчас срывается временами - это уже результат, это уже начало возврата к жизни и появление надежды. Сорвавшегося не осуждают и не выгоняют - ему дают шанс, лишь бы он сам этого хотел. В общине знают, как легко упасть и как трудно хотя бы приподняться... Кого-то трудоустраиваем, кого-то рекомендуем в другие места. К нам стекается разная информация, появляются функции бюро по трудоустройству, местожительству, переселения. Идет переписка с заключенными. В тюрьмы, в колонии направляются посылки, бандероли с одеждой, продуктами, духовной литературой, иконами, свечами, лекарствами. Посылки собираем всем миром, совместно с приходами. Хотелось бы, конечно, почаще, но ведь очень трудно с деньгами, сами понимаете. Среди заключенных есть люди, ждущие окончания срока и просящие приехать в общину. Вопрос этот очень серьезный. Многие откровенно пишут, что боятся выходить - условия такие, что возвратиться назад труда не составляет. Нужно адаптироваться, постараться подготовить себя к современной жизни, к работе, созданию семьи. Община может и должна помогать в этом. Попытаемся также организовать отдельную общину бывших заключенных, чтобы они сами развивали реабилитационные навыки... Вообще, работа с людьми требует огромного терпения, понимания человеческой немощи, постоянного духовного напряжения. Конечно, и материальных затрат...
- Люди бизнеса, надеюсь, помогают?
- Смотря кто, они ведь очень разные, но маленькие чудеса, если так можно назвать, случаются постоянно. Например, надо подводить под крышу второе крыло риги, а средств нет и на половину кровли: заработанное самими в сельскохозяйственном кооперативе, небольших швейной и компьютерной мастерской, благодаря строительным подрядам и т.д., - расходится в лет... Молимся. Подъезжает человек на красивой машине. Говорит, прочитал о вас, хотел бы поучаствовать в делах. И дает недостающие 50 000 рублей... Есть и постоянные жертвователи, дай Бог им благ духовных и материальных: Олегу Викторовичу Есинскому, Президенту Фонда «Усадьба «Белкино» и генеральному директору ООО «Компаньон»; Алексею Вячеславовичу Каткову и сотрудникам его фирмы; Максиму Кирилловичу Кузнецову - генеральному директору компании «СУ-29 Телеком». Большое спасибо и организациям: Общероссийской Национальной премии «Воины Духа», ее руководству и лично Игорю Борисовичу Исакову; Региональной Организации Содействия Правоохранительным Органам (РОСПО). Есть люди, стремящиеся помочь хоть чем-нибудь. Бывает очень трогательно, когда делятся последним, таких людей больше. Иногда хочется возразить: «Ну, что Вы, спасибо, но Вам самим не хватает», однако сразу вспоминаю слова старца схиархимандрита Алексия: «Не мешай людям делать добро!» Имена жертвователей, независимо от количества и формы вклада, мы заносим в святцы и постоянно поминаем в молитвах.
- А из-за рубежа, от православных наших соотечественников, какая-либо помощь поступала?
- Вряд ли о нашей общине широко известно за рубежом, хотя статьи о ней неоднократно публиковала газета Русской православной церкви заграницей «Право славная Русь». Да и кому там уже помогать? Те жертвенные, православные люди, что не жалели ни сил, ни средств для духовного выздоровления России, все уже, вероятно, в Царстве Небесном. Поэтому, особая благодарность от нас Ларисе Васильевне Морозовой из Австралии за переданные для детей «Спаса» 500 австралийских долларов.
- Кстати, о детях. В изданной «Спасом» брошюре «Жизнь общины - путь к обретению Отечества»говорится о перспективах образования на вашей базе Кадетского Корпуса для мальчиков и Училища благочестия для девочек.
- Перспективы есть. Но... Когда брал благословение у схиигумена Оптинского Илия, старец сказал: «Много тебе придется бумаги исписать». Действительно, община может предоставить уже сегодня грамотный и, что особенно важно воцерковленный воспитательский состав. Но не преподавательский (за исключением преподавателей ратоборства и ремесел, на занятия к которым в этом году регулярно ходили 23 мальчика в возрасте от 5 до 17 лет и 37 взрослых). Хорошие преподаватели будут работать лишь за хорошую зарплату, на хорошей же материальной базе. Это правильно, и это при организации серьезных учебных заведений надо учитывать. Отрицательный опыт, когда верующие, но не имеющие должных знаний, женщины берутся «во славу Божию» за преподавание в тех же прицерковных «гимназиях», в результате чего ученики оказываются не способными поступить в ВУЗы и, зачастую, отворачиваются от церкви, -нам наукой. Пишу, объясняю...
- И удается?
- Удалось другое - стать востребованными в «миру». И натолкнула на это книга убитого Пола Хлебникова «Разговор с варваром». Вернее, то, как чеченцы внедряли своих людей в различные московские структуры. Говорили: если примите на фирму хоть одного - будем «крышевать» вас безплатно. И многие, оказывается, соглашались на такую «халяву». Прочитали подумал: «крыш» сегодня у людей бизнеса более, чем достаточно. А вот с работниками, которые не продадут и не предадут, поскольку они - общинники «Спаса», давшие Слово, - неужели тоже перебор?... Не сразу, конечно, но нам поверили. Сейчас уже не только из Обнинска, но и из Москвы, с просьбой подыскать человека на то или иное рабочее место,обращаются. В итоге общинник знает, что он - не брошенный, что за него заступятся, коли работодатель нарушит условия договора. Но и спросят по всей строгости, если сам не сдержит Слова и тем подведет общину.
- А о том, чтобы личного спасения в лесах, да скитах искать,слышать не приходилось? Ведь «пророчеств» о скором конце света, хоть отбавляй.
- Приходилось, и не раз. Звонят, приезжают: мол, чего вы тут «выращиваете», когда «старцы» сказали, что наследующий год- война! .. А я думаю - Господь сохранит тех, кто Ему служат, даже если все вокруг напалм выжжет. Как в Писании, у Матфея: «По вере вашей да будет вам!»
Беседу вел
Михаил СМЫСЛОВ
Адрес ОГКО «Спас»:
249039, Калужская обл., г. Обнинск,
пос. №9, а/я 9057.
Тел.: (08439) 486-86;
факс: (08439) 443-90.

Источник материала.

Нравится