Знакомьтесь - коммуна

Казак
Печать

alt

Современное российское общество за последние два десятилетия претерпело столько изменений, что сегодня, бросаться во что-то новое и неизведанное, равносильно самоубийству. Михаил Прохоров, вот например, на днях сделал очень громкое и яркое заявление, позиционирующее его, как буржуазно-либеральную личность о том, что России нужно вступить в Европейский союз, окунувшись при этом во все радости и прелести европейского образа и уровня жизни, отбросив назад все старое, традиционное, … русское.

 

Но, к огромному сожалению, Михаил Прохоров, лидер «Правого дела» и человек с претензиями на кресло премьер-министра, является типичным представителем либерального индивидуализма. Его образ жизни и все его стремления направлены исключительно на собственное обогащение, и не исключением является тот факт – что достигается все это не только за счет красивых слов, но и за счет эксплуатации других. То есть – нас с вами.

Сегодня России, да и вообще, когда бы это ни было – вступление в ЕС равносильно смерти. И здесь речь идет, прежде всего, не о том, что вместо сегодняшнего имеющегося в нашей стране «соцкультбыта» кто-то получит «европейский сервис» в виде милых и непритворных улыбок официантов (данный аргумент очень любят сторонники интеграции), а в том, что после слияния с европейскими страна Россия окончательно утратит свою самобытность и духовную составляющую, окончательно превратившись в банальный сырьевой придаток.

России сегодня просто необходима внутренняя самоорганизация, способная к созданию социально значимых ячеек составляющих целые сегменты общесва, способных не только к банальному выживанию в современной бушующей экономической стихии, но и  сохранению внутри себя духовных и культурных особенностей нашего народа, а также смелому противопоставлению себя либерально-индивидуалистической мировой культуре.

На нашем сайте очень много внимания уделено самоорганизации людей по традиционному русскому общинному типу. Сегодня мы хотели бы вашему вниманию представить тоже общинный образ жизни, тоже яркий пример социальной самоорганизации – коммуну.

Данное явление, если обратиться за помощью к словарю уводит нас во Францию во времена Великой французской революции.

Коммуна (фр. commune от лат. communia — общность) во Франции — административно-территориальная единица самого нижнего структурного уровня (за исключением таких коммун, как Париж, Марсель и Лион). В ряде других стран французской коммуне соответствуют муниципалитеты, приходы и т. п. Коммуны могут значительно отличаться друг от друга по численности населения. Так, коммуны — это и многомиллионный Париж, и деревня с десятью жителями.

В России корни коммуны ведут нас сразу в послереволюционный период, в, если так можно выразиться ранний СССР и представляют собой трудовые ячейки нового советского общества. Позднее, коммуны мы можем наблюдать на колхозах и совхозах, но это уже скорее трансформировавшиеся коммуны, приспособленные под реалии государственной сельскохозяйственной политики.

Сегодня, в наши дни такое явление общности людей, как коммуна тоже имеет место быть. Но в отличие от советского периода, современные коммуны, большинство из них,  позиционируют себя исключительно, как борцы с существующей системой. Выражается это по средствам совместного независимого от государства труда и полного самообеспечения. А также, как прямое следствие борьбы с системой-  пропаганда анархии. 

Если вы пройдете по предложенной ссылке - http://posovesti.su/taxonomy/term/173, то сможете ознакомиться со списком действующих современных коммун,  их лозунгами и жизненной позицией, которую они противопоставили современному миру.

Со своей стороны хотелось бы отметить то, что отличает общины, в том смысле в котором мы их понимаем, в том смысле в котором мы их пропагандируем и преподносим вам от существующих коммун.

Ну, во-первых и то, и другое можно назвать общинами. Но вот только коммуна представляет собой не только общинный образ жизни виде коллективного, совместного труда, но и если вы внимательно ознакомитесь с  предложенным нами списком, совместное проживание и совместное владение всеми вещами (большая часть из списка).

Также в отличительную колонку  смело можно добавить такую запись, как анархия, т.к. традиционная русская община была всегда под управлением старосты, которого избирало вече. Т.е. все-таки – система управления имела место быть.

Ну, и последним, ключевым отличием, на котором бы хотелось заострить внимание – это отсутствие у подавляющего большинства коммун Православия. Может в отдельно взятом внутри коммуны человеке и есть вера в Бога, но целом в данном общинном образе жизни религии, как правило, место нет. На мой взгляд данное свойство объясняется просто – анархический образ жизни.

Резюмируя все вышесказанное, хотелось бы сказать, что коммуны и общины имеют, как и общие, так и различные черты. Но не смотря на всю ту разницу о которой было сказано выше, коммуна – это один из адекватных современных ответов поглощающему все живое в нашем мире либеральному индивидуализму. И если коммуна способна себя противопоставить  этой ужасной махине, то мои симпатии на ее стороне.

Коммуна и община – наша сила в общности.

 

Григорий Героев

Нравится