15.ip-51-83-99.eu

404

Page Not Found

The page you were trying to reach does not exist. Or, maybe it has moved. You can start again from home or go back to the previous page.
Условия успешности преподавания «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»
 

Русская Община

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Начало Воспитание Условия успешности преподавания «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»

Условия успешности преподавания «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»

E-mail Печать

 

1. Соблюдение системы в программно-содержательной области:

 

    1.1. Наличие качественной программы (желательно на 11 лет обучения), апробированной в условиях использования;

 

    1.2. Обеспечение основными учебно-методическими пособиями по конкретной программе;

 

    1.3. Соблюдение концепции культурологического курса.

 

 

2. Кадровое обеспечение:

 

    2.1. Курс ведёт профессиональный педагог;

 

    2.2. Учитель ОПК должен закончить курсы повышения квалификации по теме «ОПК в светском образовании»;

 

    2.3. Учитель преподаёт не только ОПК, но и по какой-либо другой базовый предмет, желательно базовый:

 

        Оптимальные варианты учительской нагрузки педагога:

 

        а) учитель нач. классов + ОПК;

 

        б) учитель искусства или МХК или региональное краеведение + ОПК;

 

        в) русский язык и литература + ОПК;

 

        г) история или обществоведение или граждановедение + ОПК.

 

    2.4. Учитель ОПК должен иметь опыт работы в школе (вообще).

 

3. Организованная методическая помощь учителю (связь с автором и разработчиком курса, центры, лаборатории по ОПК). 

 

4. Организованная помощь педагогу по вопросам духовного содержания со стороны Русской Православной Церкви. 

 

5. Личностные и профессиональные качества учителя должны способствовать формированию интереса к предмету ОПК. 

 

5. Опыт учителя (приходит постепенно со временем).

 

 

 

 

 

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕУДАЧ В ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА

«ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»

 

 

Причинами неудач могут быть:

 

1. Бессистемность:

 

    1.1. Работа без программы;

 

    1.2. Работа по разным программам;

 

    1.3. Работа по программе, имеющей серьёзные недостатки:

 

        - бессистемность или недостаточная проработка системы в самой программе,

 

        - недостаточная апробация в условиях использования (если условия использования существенно отличаются от условий апробации),

 

        - методическая неразработанность с учётом возрастных особенностей и базовых программ и т. п.,

 

        - необеспеченность программы основными пособиями по конкретной программе;

 

    1.4. Использование учебно-методических пособий, разработанных по разным программам.

 

2. Необеспеченность учащихся учебными пособиями. 

 

3. Несоблюдение культурологической концепции курса (нарушение принципа светскости образования, подмена культурологической концепции вероучительными проповедями, недостаточная связь с культурой, историей и т. п.)

 

4. Отсутствие педагогического образования у преподавателя курса.

 

5. Нет (недостаточность) подготовки учителя по содержанию курса ОПК. 

 

6. Отсутствие опыта работы в школе (вообще) преподавателя ОПК . 

 

7. Отсутствие опыта работы в школе по ОПК у преподавателя ОПК . 

 

8. Отрицательные личностные и профессиональные качества учителя (конфликтность с родителями, нет контакта с детьми, недостаточная эрудиция, плохая дикция и т. д.).

 

9. Нет поддержки со стороны администрации. 

 

10. Субъективные (болезнь педагога и др.) и искусственные (провокации) причины .

 
Loading...

Друзья сайта

Всеправославная социальная сеть

Молодёжный сайт

Баннер ОКВ СкР

Интернет-магазин ДЕЛОКРАТ

Православные МО

Мы в сети

[info]rusobschina в Живом Журнале

Наша группа ВКонтакте


ВЫЖИВАЕМ

Русский образ

Проект "Рез...
Image Detail
Руссие крас...
Image Detail
21
Image Detail
Обниинская ...
Image Detail
4500
Image Detail

Яндекс цитирования