«Он умер как воин Христов на своем боевом посту»

24.08.2011 07:11 Казак
Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

alt

Диакон Владимир Василик о трагической смерти протоирея Алексия Лопухина

Произошедшее в Изборске является событием скорбным и грозным. Грозным – для тех, кто довел до смерти заслуженного протоирея Алексия Лопухина, доброго пастыря, который прослужил 23 года настоятелем Свято-Никольского собора; скорбным – для всех нас.

 


Прежде всего, хотелось бы выразить соболезнование прихожанам, родным и близким почившего в Господе отца Алексия. Мне приходилось с ним пересекаться. Мой сын во время выезда летнего православного военного лагеря у него исповедовался и причащался. Отец Алексий окормлял этот лагерь и всегда относился к детям по-отечески. Изборцы хранят о нем добрую память. Они любили и любят своего почившего настоятеля. В Санкт-Петербургской духовной академии он также оставил о себе добрые воспоминания, когда учился там.

Он умер как воин Христов на своем боевом посту.

Что он отстаивал? Он отстаивал полноценную церковную жизнь своего прихода, не давал сносить здания – церковный дом причта, в котором размещались библиотека, странноприимный дом, воскресная школа. Они были жизненно необходимы для нормального функционирования прихода.

У нас с советских времен среди властей предержащих сложился такой взгляд, будто бы Церкви никакие подсобные помещения не нужны, что «хватит ей и храмов». «Приходите молиться – вот и молитесь, а все остальное вам не нужно». Какая слепота! Церковь – это общение. И не только с Богом, но и с людьми. Храм обеспечивает нам вертикаль – прежде всего молитвенное общение с Богом. А вот церковное помещение обеспечивает нам горизонталь – общение друг с другом, литургию после литургии.

Церковь – это не только молитва и таинства, хотя это важнейшая ее часть. Церковь – это еще и учение. И, конечно же, воскресная школа жизненно важна для прихожан и их деток. Сейчас все твердят о катехизации, но многие ли способствуют обеспечению ее условий? Первое обеспечение – это крыша над головой. И ее наличие обеспечивает нормальную жизнь церковной общины.

Если мы вспомним, то Изборск искони являлся домом святителя Николая. За него, за этот храм в том числе, изборцы полагали свои головы. Поэтому покушение на церковь есть покушение на устои Государства Российского. Ибо благословением и небесным заступничеством святителя Николая и стоял многие века Изборск как твердыня Россия на ее северо-западных рубежах.

Музейщики всегда кичились тем, что они-де сохраняли церковную культуру, церковные ценности и только благодаря им, они действительно сохранились. Отчасти это так. Но помимо тех, кто действительно сохранял церковное достояние, было среди музейных работников немало тех, кто послушно подписывал нечестивые распоряжения об уничтожении церквей, переплавке церковных сосудов, уничтожении всего, что якобы не представляло «культурно-исторической ценности». Были распоряжения и об их продажах. Сколько церковных ценностей было продано за рубеж! И в ленинское, и сталинское, и перестроечное время – с ведома и согласия музейщиков.

А суть конфликта в Изборске состоит в том, что музейщики задумали коммерциализировать Изборскую крепость. Их желание – сделать на месте церковных зданий гульбище, где праздновали бы Масленицу, Ивана Купалу и прочие языческие праздники, где музейщики могли бы набивать карманы на счет туристов, где разбили бы торговые палатки с пивом, где пьяные гуляки могли бы справлять свои естественные нужды вблизи храма Божьего. А ведь это святыня, политая кровью сотен и сотен русских людей. И против этого поругания святыни и восстал отец Алексий. Слава Богу, что архиерей защищал его и церковные здания до последней возможности. И тем не менее, когда отец Алексий выслушал окончательный вердикт, сердце его не выдержало. Произошло, по сути дела, уголовное преступление – доведение священнослужителя до смерти. И за это злодеяние должны ответить конкретные люди – если не перед земным судом, то перед небесным.

Но, к сожалению, приходится признать, что это закономерность. Нынешняя российская власть часто бывает беспощадна и равнодушна к собственному народу. Мне вспоминается рассказ моей супруги, как в Институте Д.О.Отто во время встречи Путина и Буша сотрудники ФСО ходили по коридорам и пугали беременных мам – «к окнам не подходить, пристрелим». Вот так ведут себя слуги народа…

Отец Алексий пал жертвой низкой корысти музейщиков, их желания сделать из народной и государственной святыни – Изборской крепости – торговую точку. Он пал жертвой корысти коммерсантов и тупого равнодушия чиновников. Помянем же этого доброго пастыря, которому было не все равно.

Вечная ему память и Царствие Небесное. Аминь.

Диакон Владимир Василик, специально для «Русской народной линии»

Нравится