Русская Община

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Начало Правовое обеспечение
Правовое обеспечение

 

Организационно-правовые формы общинной деятельности

 

Перед группой единомышленников, образовавших общину и желающих начать какую-либо совместную хозяйственную деятельность, в скором времени встает выбор: действовать без создания каких-либо формальных рамок, либо же зарегистрироваться и приоборести официальный статус юридического лица (организации). Выбор зависит от конкретных обстоятельств, в которых существует община, от степени ее сплоченности и организованности, от подбора и индивидуальных качеств ее участников и ряда других факторов.

Так, если община сложилась из группы родственников (большая семья), то в большинстве случаев нет необходимости придания общине какого-либо официального статуса, подписания учредительных документов и других формальных действий. Люди, связи между которыми органичны и естественны, редко нуждаются в каких-либо дополнительных способах „скрепления“ своего союза. Такое, само собой, возможно между родственниками или многолетними верными друзьями.

Подобная система взаимоотношений, конечно же, наиболее ценна, и стремление к ее постороению должно присутствовать в любых общинах, покольку именно такая система гарантирует наибольшую степень устойчивости и „живучести“ сложившегося объединения.

Если же члены общины не являются между собою родственниками и настолько близкими друзями, связи между которыми долговременны и прочны, то, как правило, неизбежен процесс „притирания“ друг к другу, который может быть весьма болезненным и непростым. В этом случае весьма своевременную и важную роль может сыграть общая хозяйственная деятельность, которая направит усилия участников в единое русло. Например, объединившиеся люди сразу же принимаются за распашку пашни и посевную – такой процесс сам по себе способен сплотить еще не свыкшихся друг с другом людей и укрепить межличностные связи. Однако, с другой стороны, и в самой такой общей деятельности может таиться источник разногласий и конфликтов (например, при решении вопросов о разделении труда, полученных доходов и пр.). Потому чрезвычайно важным фактором бывает заранее установленная договоренность о формах, способах и направлениях деятельности, а также о взаимных правах и обязанностях общинников. Такая договоренность может существовать, в том числе, и в виде какой-либо установленной законодательством форме – например, уставе или учредительном договоре юридического лица.

Кроме того, официальная форма может оказаться полезной не только для начинающей, но и для уже устоявшейся общины, поскольку будет играть роль дополнительного „дисциплинирующего“ фактора, придающего деятельности общины упорядоченность и организованность. И, наконец, имеющейся у общины официальный статус очень часто может оказаться необходимым инструментом в том или ином виде хозяйственной деятельности, а также во взаимоотношениях  с органами власти.

Важнейшим фактором, влияющим на выбор конкретной организационной формы, является вид деятельности общины. Община, как объединение, для которого естественно стремление к автономности и самодостаточности, необходимо ведет какую-либо плодотворную деятельность, обеспечивающее ее существование с материальной стороны. Как правило, такая деятельность принимает характер предпринимательской (коммерческой). И в этом случае община уже не только может, но и обязана преобрести официальный статус, пройти ряд формализованных процедур.

Что такое предпринимательская деятельность? Гражданский кодекс РФ трактует это понятие как самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке».

Главным признаком здесь можно выделить прибыль – то есть какие-либо доходы, получаемые в результате деятельности. Такое получение носит систематический характер. В этом и заключается главный смысл предпринимательства. Например, община существует за счет того, что производит какую-либо продукцию, оказывает возмездные услуги, ведет торговлю произведёнными ею товарами – все эти виды деятельности, если они осуществляются на постоянной основе, являются формами предпринимательства. И в этом случае от общины требуется соблюсти требование закона о государственной регистрации  в качестве субъекта предпринимательской деятельности – то есть выбрать определенную организационно-правовую форму.

 К сожалению, такой организационно-правовой формы, как собственно община, действующее ныне российское законодательство не предусматривает, и поэтому общинникам следует взять себе на вооружение какую-либо из имеющихся форм, выбрав из них наиболее подходящую.

Рассмотрим имеющиеся на сегодняшний день правовые формы, актуальные для общинников.

Сразу следует оговорить, что организации (юридические лица) бывают двух разновидностей: коммерческие и некоммерческие. Гражданский кодекс РФ определяет: Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации)» (п.1 ст.50).

Как мы видим, основная разница здесь  – в целях: у коммерческих организаций главная цель – в получении прибыли, у не коммерческих же – в чем-то ином. Поэтому основным занятием коммерческих организаций является предпринимательская деятельность. Заниматься предпринимательством и получать прибыль могут и  некоммерческие организации, но эта деятельность для них – лишь вспомогательное средство для достижении других, специфических целей, определенных в их уставе. Кроме того, в некоммерческих организациях прибыль не распределяется между участниками, а идёт на реализацию тех же уставных целей. Для общинного движения распространенным примером некоммерческой организации является приход – община верующих при церкви. Любой приход Русской Православной Церкви имеет официальный статус местной религиозной организации, зарегистрирован в государственных органах. Приход вправе заниматься в том числе и предпринимательством – однако лишь в тех пределах, какие необходимы для реализации основной уставной цели, каковой является религиозная деятельность данной общины верующих.

Для людей идейно мотивированных, каковыми в большинстве случаев являются энтузиасты-общинники, конечно же более свойственно иметь какие-либо более высокие в духовном плане цели, нежели просто получение прибыли и повышение своего материального благосостояния. Например, военно-патриотическое воспитание молодежи, просветительская деятельность, благотворительность, защита окружающей среды. Поэтому статус именно некоммерческой организации представляется для общины как-то более „уместным“. Однако же во многих случаях, из соображений практической целесообразности, когда речь идёт о придании своей деятельсности формальных рамок, статус коммерческой организации может оказаться более подходящим. Например, если община собирается существовать за счет реализации производимой сельскохозяйственной продукции, за счет торговли, за счет оказания охранных услуг и т.д. В этом случае созданная общинниками формальная конструкция – коммерческая организация – становится как-бы „вершиной айзберга“, она играет роль необходимого „буфера“, в официальных учредительных  документах прописываются формальные правила, а внутренняя  - подлинная  - жизнь общины строится на неформальной основе.

Для выбора в пользу той или иной формы общинникам необходимо иметь определенный уровень юридических познаний, поскольку деятельность любой организации или предпринимателя строится на основе действующих законов и других нормативных актов. Поэтому параллельно с рассмотрением конкретных организационных форм мы будем давать ссылки на соответствующие законы и акты.



Внутренний устав казачьего общества

E-mail Печать
Внутренний устав казачьего общества утвержден 5 сентября 2012 года на заседании  Высшего Церковного СоветаРусской Православной Церкви.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий устав, основываясь на рекомендациях Русской Православной Церкви, определяет положение православного казака, как воина, призванного защищать Церковь Православную и Отечество. Данный устав является рекомендательным документом, регулирующим отношения в казачьем сообществе и деятельность казачьего духовенства.

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЗАК

Казаки — это лица, вступившие в казачьи общества в добровольном порядке, причастные по роду и духу к казачеству, имеющие стремление без корыстных целей возродить культуру, быт и исторические традиции православного казачества, живущие по принципам казачества, служащие Отчизне и Церкви.

Целью казаков является возрождение казачества, укрепление его авторитета, восстановление казачьего духа и традиции в служении Родине.

Казак несет личную ответственность за защиту своего Отечества. Казак обязан поддерживать существующий в стране порядок, быть оплотом стабильности, верным Церкви Православной, безупречным гражданином, примером нравственности в быту и в службе.

Основой казачьего общества является семья в ее традиционном православном понимании, как добровольный союз перед Богом и людьми мужчины и женщины с целью продления человеческого рода. Старшинство в семье принадлежит отцу, дети не имеют права на суд над своими родителями.

Ответственность за все, что происходит в семье, несут все ее члены, но в большей степени — отец (старший в семье).

Казак всегда несет ответственность перед:

Богом; Церковью; Отечеством; казачьим сообществом.

Православный казак обязан:

Быть крещенным в Православной Вере. Твердо знать, умело и добросовестно выполнять решения круга (сбора), требования уставов казачьих обществ и свои обязанности по занимаемой должности. Постоянно совершенствовать свои знания и навыки. Воспитывать членов своей семьи, особенно детей в духе преданности своему Отечеству, Православной Вере и казачьему сообществу. Высоко нести казачью честь, хранить и соблюдать казачьи обычаи и традиции, проявлять законопослушность и неотступно следовать христианским заповедям. Проявлять разумную инициативу при выполнении поставленных перед ним задач. Дорожить войсковым товариществом, оказывая всяческую помощь (делом или добрым советом) своим сотоварищам. Быть бдительным, строго хранить военные и государственные тайны. Оказывать уважение командирам (атаманам), начальникам и старшим, приветствовать их согласно воинскому уставу, содействовать им в поддержании порядка и дисциплины, соблюдать правила вежливости, и содержать в порядке свою форму. Иметь и надевать в праздничные, храмовые дни и иные праздники казачью форму, со всей ее атрибутикой и деталями, принятую в войске. Традиционная казачья форма — предмет гордости для всякого казака. По первому зову являться на круг и сборы в предписанной для каждого отдельного случая казачьей форме. Уважать и почитать лиц духовного звания, казачьего духовника. Считать правилом и стремиться получать благословение священника на всякое доброе дело, как благословение Церкви Христовой. Исполнять ежедневное молитвенное правило. Посещать Божий Храм особенно в воскресные и праздничные дни. Реализовать принцип семейного благоустройства, который выражается формулой — «каждый казак призван жить в венчанном браке». Регулярно приступать к Таинствам Православной Церкви, особенно, к Таинствам Исповеди и Святого Причащения.

КАЗАЧИЙ ДУХОВНИК

Казачий духовник — это священнослужитель, определенный Священноначалием Русской Православной Церкви по согласованию с Синодальным комитетом Русской Православной Церкви по взаимодействию с казачеством духовно окормлять членов казачьего общества.

Основной обязанностью духовника является пастырское попечение о казаках и их духовном состоянии в деле спасения души, а также, создание мирной обстановки внутри казачьего общества и добрых отношений между казаками. В ответственном и трудном деле духовного руководства казачьего общества духовник руководствуется Словом Божиим, богомудрыми отеческими писаниями, правилами Святой Церкви и Апостольскими правилами, а также, при необходимости, поучительными примерами из казачьей истории.

Казачий священник является вторым лицом после атамана в иерархии чинов казачьего подразделения.

Казачий священник имеет право приостановить решение атамана или круга, если оно противоречит истинам Православной Веры и правилам христианской нравственности.

Казачий священник принимает обязательное участие в работе правления казачьего общества.

Основными функциями казачьего духовника по отношению к казачьему обществу являются:

Осуществление пастырского окормления членов казачьего общества. Попечение о том, чтобы все казаки общества постоянно приступали к Таинствам Православной Церкви, особенно, к Таинствам Исповеди и Святого Причащения. Проповедь Слова Божиего. Благословение членов казачьего общества на социальную, благотворительную деятельность, а также заботу и попечение о больных и престарелых. Пастырское попечение об организации и проведении паломнических поездок для казаков, членов их семей по святым местам. Пастырское окормление и привлечение приходского актива к организации летнего отдыха молодежи казачьего поселения. Обеспечение православного содержания традиционных праздников казачьего общества и казачьего поселения. Подготовка членов казачьего общества к принятию Присяги. Участие в процессе принятия Присяги членами казачьего общества. Наблюдение за процессом воцерковления членов казачьего общества и членов их семей. Пастырское окормление и попечение о кадетских казачьих корпусах, казачьих школах и классах, а также дошкольных учреждениях.

Основными функциями казачьего духовника по отношению к руководству казачьего общества являются:

Разработка совместно с атаманом казачьего общества плана совместной деятельности. Разработка и реализация договора о взаимодействии прихода и казачьего общества. Участие в формировании исполнительного органа (сектора) при штабе казачьего общества по духовно-просветительской работе. Организация духовно-просветительской работы по вопросам социального благоустройства казачьего поселения на принципах православной культуры. Определение с товарищем (заместителем) атамана проблематики социального действия в казачьем поселении. Организация совместно с товарищем (заместителем) атамана казачьего общества вопросов: а) порядка проведения казачьего круга с участием священноначалия и духовника, б) порядка принятия Присяги членами казачьего общества, в) порядка совершения благодарственных молебнов и иных треб в пределах казачьего поселения, г) поддержания общественного порядка на территории храмов и во время проведения Богослужений д) совместной разработки и реализации плана работы по направлениям деятельности, отраженным в совместном договоре о взаимодействии.
 

ПРИМЕРНОЕ СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ ОТДЕЛЬСКОГО КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА И ПРИХОДА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)

E-mail Печать

I.Общие положения

 

(Наименование отдельского казачьего общества),  действующего  на основании Устава, в лице атамана __________________________

 и (наименование прихода)______________________ епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), действующего  на основании Устава в лице настоятеля_________________, именуемые далее «Стороны» 

          признавая особую роль Православия в истории России и казачества, в
становлении ее духовности и культуры (Федеральный закон РФ « О свободе
совести и религиозных объединениях»),

исходя    из    необходимости  духовного возрождения общества, преодоления духовно-нравственного кризиса, признавая историческую роль Православия в развитии государственности, культуры, образования, духовного просвещения, восстановления    культурно-исторической преемственности и духовных традиций российского казачества,

учитывая необходимость приобщения казаков  и их семей к духовным основам Российской культуры, отечественным традициям духовности и нравственности;

стремясь к расширению потенциала системы воспитания населения и подрастающего поколения в традициях и духе патриотизма, любви  к  Отечеству;

взаимно признавая значение Российского казачества и Русской Православной Церкви в жизни Российского общества в сфере патриотического, социально-культурного и духовного воспитания населения и подрастающего поколения;

основываясь на конституционных гарантиях прав и свобод человека и гражданина согласно общепринятым принципам и нормам международного права и соответствии с Конституцией РФ,

 принципах государственной политики в области казачества,

исходя из необходимости обеспечения координации действий вышеперечисленных сферах деятельности заключили настоящее соглашение следующем:

 

II.Предмет соглашения

 

1.1.        Подготовка и реализация совместных программ и проектов, проведение отдельных мероприятий, направленных на патриотическое, социально-культурное и духовное воспитание казаков и членов их семей;

1.2.        Поиск новых организационных форм совместной деятельности, направленных на выполнение задач, оговоренных в Соглашении;

1.3.        Обобщение результатов совместной деятельности, подготовка рекомендаций и методических материалов по распространению положительного опыта совместной деятельности;

1.4.        Освещение положительного опыта совместной деятельности в средствах массовой информации;

 

III. Формы совместной деятельности

 

2.1.        Совместное участие в проведении торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям российского казачества и Русской Православной Церкви;

2.2.        Расширение участия представителей прихода  Русской Православной Церкви в жизни казачьего общества;

2.3.        Оказание приходом Русской Православной Церкви методической и консультативной помощи казачьему обществу в подготовке мероприятий по темам, связанным с Русской Православной Церквью ;

2.4.        Разработка и осуществление совместных программ, социальных проектов и планов;

2.5.        Стороны  обязуются знакомить друг друга с программами своей деятельности, представляющими взаимный интерес.

 

IV.Механизм реализации договора

 

4.1. Для реализации соглашения стороны ежегодно составляют план совместной работы.

4.2.Стороны могут привлекать к выполнению взятых на себя обязательств  третьих лиц, принимая на себя ответственность за действия третьих лиц перед другой Стороной.

4.3.Стороны обязуются незамедлительно информировать друг друга об обстоятельствах, препятствующих исполнению обязательств по настоящему соглашению.

4.4.Стороны обязуются предоставлять друг другу информацию, необходимую для исполнения обязательств по настоящему соглашению.

 

 

 

 

V.Заключительные положения

 

 5.1.Настоящее соглашение заключается сроком на ______лет  и вступает в силу с момента его подписания Сторонами.

5.2.Если до истечения этого срока ни одна из Сторон не выразит желание о его расторжении, настоящее соглашение автоматически продлевается на тот же срок.

5.3.Настоящее соглашение может быть расторгнуто по договоренности сторон, либо по инициативе одной из Сторон с предупреждением в письменной форме другой стороны не менее чем за 30 календарных дней до расторжения настоящего соглашения.

5.4.Разногласия, связанные с исполнением, изменением или толкованием настоящего соглашения, разрешаются Сторонами путем консультаций и переговоров.

5.5.Изменения и дополнения в настоящее соглашение вносятся по согласованию Сторон, оформляются в письменной форме и являются неотъемлемой частью настоящего соглашения.

5.6 Данное Соглашение  подкрепляется  копиями следующих документов:

-         Устава казачьего общества;

-         документа, подтверждающего государственную регистрацию казачьего общества;

-         списка членов казачьего общества;

-         Устава прихода Русской Православной церкви.

5.7.Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон, имеющих одинаковую юридическую силу.

 

VI.Стороны соглашения

 

      Юридические адреса Сторон,

       подписи, печати.

 

 

Концепция проекта по организации финансирования деятельности Смоленской епархии и прихода Храма Воскресения Христова в Кадашах

E-mail Печать

altСПРАВКА- Эндаумент – целевой фонд, предназначенный для использования в некоммерческих целях. Как правило, эндаументы формируются за счет пожертвований благотворителей, иногда средства передаются в фонды по завещанию. Как и любой другой фонд, эндаумент вправе инвестировать полученные средства по своему усмотрению, однако расходовать прибыль он может только для финансирования той организации, для поддержки которой он был создан.

 

Подробнее...
 

Земля для многодетной семьи

E-mail Печать

altВ соответствии с ежегодным Посланием Президента РФ, в Московской области принят закон от 01.06.2011 №78/2011-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области".

Подробнее...
 

Всероссийское казачье общество

E-mail Печать

alt

В России будет создано Всероссийское казачье общество, куда войдут все существующие сегодня  казачьи образования. Перечень документов, необходимых для внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ, и процедуру избрания атамана уточняют поправки в закон о государственной службе российского казачества. Документ опубликован в "Российской газете".

Подробнее...
 


Страница 1 из 3
Loading...


Яндекс цитирования