В «Курантах» (№ 162 за 1992 г.) была опубликована беседа журналиста Натальи Хмелик с Игорем Чапковским — человеком, сумевшим заменить целую школу для своих детей и помогающим учиться дома многим ребятишкам. Тогда мы предложили читателям задать вопросы, если таковые возникнут, на заданную тему. Вопросы возникли.





Младшие дети Игоря Моисеевича и Валентины Григорьевны Чапковских приходили в школу только для того, чтобы сдать очередные экзамены. Они никогда не были школьниками. Решительность одних людей помогает решиться и другим...
Игорь Моисеевич Чапковский начал заниматься семейным образованием в конце 1980-годов, когда стало очевидным, что школа далеко не лучшим образом влияет на здоровье сына. Опыт обучения в семье получился настолько удачным, что через несколько лет его уже можно было предлагать другим. Каждому ребенку выстраивают индивидуальный план обучения и делают это таким образом, что уже через два-три года занятий дети могут сами добывать знания из книг.
Впечатления от
Школьное образование рассмотрено как система — в прошлом и настоящем, в том числе как часть политической системы. Почему у государства не получается реформировать школьное образование, каковы интересы сообщества родителей в сфере образования, как направлять и регулировать базовое образование своих детей.

