Русская Община

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Начало Публикации Глава Русского земского совета: Почему мы живем в такой стране? (Эстония)

Глава Русского земского совета: Почему мы живем в такой стране? (Эстония)

E-mail Печать

alt

По словам Дмитрия Сухорослова - председателя представительного органа русской общины Эстонии «Русский земский совет», создание в Эстонии полицейского государства, подконтрольного господствующей партийной группировке, идет полным ходом: точкой отсчета в этом процессе можно считать разгон мирной демонстрации 26 апреля 2007 года.
 
Об этом общественный деятель заявил в ходе своего выступления на Круглом столе «Гражданское общество в Эстонии спустя пять лет», прошедшем в Таллине 26 апреля в рамках мероприятий проводимых русской общиной в пятую годовщину трагических событий апреля 2007 года.
 
Ниже приводится полный текст выступления Дмитрия Сухорослова:
 
- Сегодня, 26 апреля 2012 года, мы вспоминаем о тех беспрецедентных событиях, которые происходили пять лет назад в Таллине.
 
У каждого из нас своя история и понимание этих событий, зачастую они могут быть диаметрально противоположными. Но факты остаются фактами: односторонние действия правительства вызвали стихийную волну негодования среди русского населения.
 
Провокационным можно считать и само время начала раскопок и переноса памятника: непосредственно перед праздником Победы 9 Мая. Перенос памятника Воину-освободителю сопровождался оскорбительными выступлениями высшего руководства страны в отношении как самого памятника, так и тех, кто у этого памятника похоронен. Такое святотатство недопустимо и не может быть принято в цивилизованной стране. Тем более, что это действия Правительства, а не кучки молодых хулиганов, ожидающих, где можно поживиться. Но «поживиться», т.е получить от переноса памятника политические дивиденды, правительству удалось, и, очевидно, это входило в его планы.
 
Вот уже двадцать лет эстоноязычная часть населения запугивается угрозой со стороны России и ее «агентов влияния». Создание полицейского государства, подконтрольного  господствующей партийной группировке, идет полным ходом. Точкой отсчета в этом процессе можно считать разгон мирной демонстрации 26 апреля 2007года, последующие избиение и пытки людей в Д-терминале.
 
В наше время  достаточно взять последние примеры из отчета Полиции безопасности. Скоро уже любая встреча с официальными представителями России будет рассматриваться как предательство и продажа родины другому государству. В таком случае президенту Эстонии лучше никогда не встречаться с президентом России. Очень высока вероятность быть завербованным или, как минимум, попасть «под влияние». Если уж говорить о продаже родины, то достаточно вспомнить торговлю видами на жительство со стороны членов партии Союза Отечества. Уж где, как ни там идет активная продажа родины в самом прямом смысле этого слова?
 
К сожалению, такие факты у Полиции безопасности опасений не вызывают. В то же самое время любое мнение, отличное от общепринятого, воспринимается как желание подорвать «основы эстонского государства». Благодаря стараниям нынешнего правительства раскол в обществе по этническому признаку достиг неимоверных размеров, идет дальнейшее экономическое расслоение общества. Эти процессы уже задели значительную часть населения страны и вызвали волну забастовок.
 
Возникает вопрос, почему мы живем в такой стране? В чем причины углубляющегося раскола в обществе и отстранения правительства от реальных нужд общества. Главная причина, как мне видется, кроется в том, что за двадцать лет построена не демократическая, а этнократическая система управления государством, которая не отражает реальной ситуации в обществе.
 
В реальности (если, конечно, выйти из кабинетов правительства на улицу) в нашей стране существуют две основные общины: эстонская и русская. Законодательство при этом у нас создано только исходя из узких интересов эстонской националистической верхушки, в то время как две трети русского населения отстранено от управления страной под тем или иным предлогом. Это сделано сознательно, чтобы господствующая элита могла использовать в своих интересах страхи эстонской части общества.
 
Раскол общества уже запрограммирован изначально на базовом законодательно уровне. Именно за счет этого раскола и существует нынешняя правящая верхушка. Этот же раскол позволяет нынешней элите представлять любую критику в ее адрес как подрыв устоев общества, в то время как в демократическом обществе это абсолютно нормальный процесс.
 
Безапелляционность заявлений в отношении реформы русской школы и реформы школы вообще, оскорбительные заявления в отношении русского языка – все это характерные примеры низкого уровня политической культуры наших политических деятелей, нежелания считаться с различными слоями эстонского общества. Это тревожный сигнал. Это показатель того, что наша власть существует в автономном режиме и интересы народа во внимание не принимаются.
 
В отношении с русской общиной занимается позиция абсолютного игнорирования ее интересов. Все это ведет к еще большему разобщению в обществе, отстранению русских от Эстонского государства и, как следствие, росту протестных настроений. Для сдерживания таких протестных настроений и создается полицейское государство, о чем уже говорят и сами эстонские политики.
 
Какое могло быть решение тех накопившихся десятилетиями проблем, которые осложняют жизнь всем нам? В идеале необходима интеграция наших политических руководителей в реальную жизнь общества, т.е. принятие ими реальной ситуации, какая она есть. Это непросто, когда люди годами узнают о жизни в стране по отчетам министерств и ангажированным средствам массовой информации.
 
Крах идеальной модели Эстонии в умах некоторых деятелей даст шанс на спасение реально существующей стране, где есть не только эстонцы и «все остальные», но и множество как этнических, так и социальных групп со своими интересами и проблемами. Без учета этих интересов можно построить все что угодно, но только не демократию. Этого монстра мы можем наблюдать уже сейчас.
 
Единственный выход в данной ситуации - это развитие институтов гражданского общества, общественного контроля, институтов представительства. Нужны работающие механизмы сотрудничества между властью и такими институтами. Это подразумевает толерантность к другому мнению, готовность к критике, гибкость в подходе, рассчитанную на долгосрочную стабильность.
 
Только, когда решения будут приниматься после консультации с представителями заинтересованных групп, с учетом их интересов, эти решения не будут приниматься «в штыки» и против этих  решений не будут организовываться массовые протесты. Да, демократия и умение достигать компромисса - это не просто, но пора уже начинать учиться, а не двигаться вспять, пугая вот уже более 20 лет жителей Эстонии «страшилками» о внешней и внутренней «российской угрозе». Может пора уже подумать над тем, что нас действительно объединяет?
 
По материалам baltija.eu
 


Яндекс цитирования