Русская Община

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Начало Безопасность Что есть казачье?

Что есть казачье?

E-mail Печать

Сейчас по понятным обстоятельствам отмечается новый всплеск интереса властей к казачеству. Он проявляется во многом и на разных уровнях власти.

Однако въевшиеся на ранних стадиях подъёма казачьего движения путаница, разнобой и не заметные, не известные с поверхности факторы, породившие расколы, бездействие и парадность, грозят и на этот раз сгубить действенные, утверждающие составляющие казачьего движения.

Главная опасность здесь, как и все эти 24 года, кроется в поверхностном понимании образа казака.

При всей широте спектра достойных казачьих качеств - главным, общим во все периоды, для всех условий и территорий жизни и службы казаков, является не эта, столь любимая многими атрибутика: нагайка, шашка, лампасы, конь, и даже не бытовой укладих в очень большом числе случаев могло и вовсе не быть. Условия и требования совершаемой службы нередко диктовали атрибутику совершенно иную. При этом многие казаки даже не имели коней, зато, к примеру, были хорошими мореходами, разведчиками, диверсантами… Повседневная жизнь и служба нередко вообще не допускала никакой парадности или, по крайней мере, делала её неуместной…

Нет, не набор внешних форм, которые сейчас принимаются многими за образ казака, а блестящее освоение, выработка и умелое практическое использование самых передовых, эффективных методов решения любой из встречающихся задач – вот что по-настоящему характеризует казака. Инициатива, прогресс и мастерство, вместе с неизменной преданностью и готовностью к самоотверженному служению своим, своему народу, России – вот что являлось действительно характерной, неизменной казачьей чертой. И является для многих по сей день!

Именно из-за полезности, даже необходимости для государства наличия людей с такими качествами и допускались правителями непокорный, свободный от администрирования уклад жизни, воспитание, военная и хозяйственная подготовка части населения - служилого сословия, называемого казаки.

Власть всегда с трудом терпит вольностии «прижимает», а то и карает за чрезмерность… Но – без таких людей не прожить!.. И так было во все времена.

И сейчас - вовсе не сомнительного свойства «родовитость», склонность к патриархальному укладу, парадность или надутость щёк определяет тех, в ком действительно сохранился казачий дух. Нет: как и всегда – лишь стойкая действенная, практическая верность России, русскому народу, зоркость, мастерство, инициатива и дружеская взаимопомощь – вот что определяет настоящую принадлежность человека к казачеству. Да оно и раньше-то так же было, ведь ряды казачества всегда пополнялись из неказачьего населения, и даже не только русского. И ассимилировались казачьей средой именно те, кто такими качествами обладал, становясь полноправными казаками.

Не вдаваясь в разбор причин почему такой подход до сих пор не возобладал, следует заметить, что мы живём во времена жёстких противостояний в отношении судеб России её народов и ресурсов.

Наши враги имеют множество рычагов и иных эффективных средств для проведения в нашей среде своих интересов. Они, в отличие от многих из нас, хорошо понимают опасные для них казачьи качества, ослабляющие их влияние на ход событий. Понимают и создают, поддерживают тенденции и стремления, работающие на подавление этих прогрессивных, боевых качеств казачества. Так, они всячески поддерживают культивирование архаичного образа жизни, интересов, уровня образования и подготовки казаков. При этом всячески замалчивается, в частности, большой вклад и авторитет многих выходцев из казачьей среды: учёных, открывателей, изобретателей, организаторов и полководцев.

 Да тот же Завгороднев, один из изобретателей и успешных пользователей радара – задолго до применения союзными войсками. Если бы не использование разработанного им радарного комплекса «Редут», которым была оснащена морская авиация, оборонявшая Ленинград, то уже в 1942 году город был бы разрушен.

А какой вклад давно уже вносили так называемые «городовые казаки», хоть и ассимилированы были иным городским населением. Это же были воины, организаторы, и, если надо - агенты, партизаны, умельцы.

Нет, они не рядились в броские одежды, не навешивали даже и заслуженных наград, а как следует делали своё дело и если надо – брали дело в свои руки, готовые ответить за всё. И выполняли взятое на себя с честью, добавляя в копилку славы нашего Отечества.

 

Владимир Мусин,

ВПО «Отчий Край»,

СПб, Гатчина                                           

 
Loading...

ВЫЖИВАЕМ

Русский образ

Проект "Рез...
Image Detail
Навеки вмес...
Image Detail
Картина Оле...
Image Detail
Паломническ...
Image Detail
Казачий Кры...
Image Detail

Яндекс цитирования