Русская Община

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Начало Новости
Последние новости

Заявление общины церкви свт. Николы на Берсеневке г. Москвы в связи с неправомерными действиями в отношении церковной территории

E-mail Печать

 

Вот уже в третий раз мы ходатайствуем о прекращении судебного производства по делу, инициированному на основании претензий со стороны активистов Дома на набережной в отношении значительной части нашего земельного участка. 18 месяцев дело находится в суде без доказательств, которые бы подтвердили факт нарушенного права истцов. «Дом на набережной» упорно пытается закрепить удобную ему позицию решением суда и незаконно завладеть землёй вопреки законным Государственным документам, а именно:

- Государственному Акту на право бессрочного (постоянного)  пользования от 28.03.1996 № М-01-004878, утвержденного на основании исторических данных;

- Проекту  межевания, выполненному "ГБУ ГлавАПУ", где сказано, что Православному приходу Храма Святителя Николая Мирликийского на Берсеневке,  расположенному по адресу Берсеневская набережная 18-20-22,  стр. 1,2,3, выделяется участок площадью 0,97 га, согласно Государственному Акту на право бессрочного (постоянного)  пользования от 28.03.1996 № М-01-004878.

Нами также были проведены дополнительные исследования и получено заключение кадастрового инженера, из которого следует, что фактическое местоположение границ нашего земельного участка соответствует данным в вышеуказанных правоустанавливающих документах и документах, подтверждающих границы земельного участка.

Но, к сожалению, все остается по-прежнему – без рассмотрения судом. Нам отказано в проведении экспертизы по поводу доводов истцов, являющихся подложными. У нас есть серьезные сомнения в законности и в исходе этого судебного процесса.

Просим поддержки.

От имени общины храма и по поручению Приходского Совета:

Староста Максимкин И.В.

1-й пом. старосты Андреева А.А.

Казначей Панюшкина Н.А.

 

Россиянкам хотят платить по 20 тысяч рублей в месяц за отказ от аборта

E-mail Печать
 
Марьям Ибрагимова
 
04 февраля 2021 16:26
1 мин
pediatr-site.ru

В Государственной Думе готовится законопроект, направленный на поддержку беременных женщин. Предполагается, что если документ примут, будущим мамам будут выплачивать по 20 тысяч рублей в месяц на протяжении полутора лет. Таким образом депутаты хотят разубедить россиянок делать аборты.

Данную инициативу поддержали и в Русской православной церкви. По мнению руководителя направления защиты материнства синодального отдела Московского патриархата по церковной благотворительности и социальному служению Марии Студеникиной, 20 тысяч рублей в месяц – это значительная помощь.

«Уверена, многие примут решение в пользу сохранения беременности. Надеемся, мера будет реализована не за счет средств материнского капитала», – цитирует Студеникину РИА Новости.

Ранее сообщалось о том, что частные клиники начнут докладывать о решившихся на искусственное прерывание беременности женщинах.

 

В России может появиться новый праздник – «День добровольца»

E-mail Печать
     

Молебен Преп. Антонию Великому

E-mail Печать

 

Уникальная святыня находится в Церкви свт. Николы на Берсеневке города Москвы - икона Преподобного Антония Великого с частицей его мощей. Почетный попечитель храма Чирков Евгений Кирсанович на старой доске написал прекрасный образ основоположника монашеского жития. Частица мощей была привезена из Западной Европы, куда она попала во времена Крестовых походов. В этот день в церкви свт. Николы на Берсеневке всегда совершается молебен с чтением канона Преподобному. На молебне присутствует множество людей, знавших почившего Евгения Кирсановича и почитающие его труды на ниве иконописания.

Антоний Великий родился в Египте около 250 года от благородных и богатых родителей, воспитавших его в христианской вере. Восемнадцати лет он лишился своих родителей и остался один с сестрой, которая была на его попечении. Однажды он шел в церковь и размышлял о святых апостолах, как они оставили все, чтобы идти за Господом. Входит в храм и слышит евангельские слова: «Если хочешь быть совершенным, иди, продай имение твое и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на Небе, и иди вслед за Мной» (Мф.19:21). Эти слова поразили Антония, как бы сказаны были Господом лично ему. Вскоре после этого Антоний отказался от наследства после родителей в пользу бедных жителей своего селения, но недоумевал, на кого он оставит сестру. Озабоченный этой мыслью, он в другой раз входит в храм и слышит там опять как бы к нему обращенные слова Спасителя: «Не заботься о завтрашнем дне: завтрашний день сам будет заботиться о себе; довольно для каждого дня своей заботы» (Мф.6:34). Антоний поручил сестру известным ему христианским девственницам и оставил город и дом, чтобы жить уединенно и служить одному Господу. Удаление преподобного Антония от мира совершилось не вдруг, а постепенно. Сначала он пребывал близ города у одного благочестивого старца, жившего уединенно и старался во всем подражать ему. Посещал и других отшельников, живших в окрестностях города, и пользовался их советами. Уже в это время он так прославился своими подвигами, что его звали «другом Божиим». Затем он решается уйти дальше. Зовет старца с собой, и когда тот отказался, прощается с ним и поселяется в одной из отдаленных пещер. Один из друзей его по временам приносил ему пищу. Наконец святой Антоний удаляется совсем из обитаемых мест, переходит реку Нил и поселяется в развалинах воинского укрепления. Он принес с собой хлеба на шесть месяцев, а после получал его от друзей своих только два раза в год через отверстие в кровле. Нельзя изобразить, сколько искушений и борьбы вынес этот великий подвижник. Он страдал от голода и жажды, от холода и зноя. Но самое страшное искушение пустынника, по слову самого Антония, – в сердце: это тоска по миру и волнение помыслов. Ко всему этому присоединились прельщения и ужасы от демонов. Иногда святой подвижник изнемогал, готов был впасть в уныние. Тогда или Сам Господь являлся, или посылал Ангела для его ободрения. «Где ты был, благий Иисусе? Почему вначале не пришел прекратить мои страдания?» – воззвал Антоний, когда Господь после одного тяжкого искушения явился ему. «Я был здесь, – сказал ему Господь, – и ждал, пока не увижу твоего подвига». Однажды среди ужасной борьбы с помыслами Антоний воззвал: «Господи, я хочу спастись, а помыслы не дают мне». Вдруг он видит: кто-то похожий на него сидит и работает, потом встал и начал молиться, затем опять сел за работу. «Делай так и спасешься», – сказал ему Ангел Господень. Уже двадцать лет жил Антоний в своем уединении, когда некоторые из друзей его, узнав об его местопребывании, пришли, чтобы поселиться вокруг него. Долго они стучали к нему и просили его выйти к ним из своего добровольного заключения; наконец решились уже выломать двери, как Антоний отворил их и вышел. Они удивились, не найдя в нем следов изнурения, хотя он подвергал себя величайшим лишениям. Небесный мир царствовал в его душе и отражался на лице. Спокойный, сдержанный, ко всем одинаково приветливый, старец скоро сделался отцом и наставником многих. Пустыня оживилась: в горах кругом явились обители иноков; множество людей пело, читало, постилось, молилось,  

трудилось, служило бедным. Святой Антоний не давал своим ученикам каких-либо определенных правил для монашеской жизни. Он заботился только о том, чтобы укоренить в них благочестивое настроение, внушал им преданность воле Божией, молитву, отрешение от всего земного, неусыпный труд. Но святой Антоний в самой пустыне тяготился многолюдством и искал нового уединения. «Куда ты хочешь бежать?» – был голос с неба, когда он на берегу Нила дожидался лодки, чтобы удалиться от людей. «В Верхнюю Фиваиду», – отвечал Антоний. Но тот же голос возразил ему: «Поплывешь ли ты вверх – в Фиваиду, или вниз – в Буколию, тебе не будет покоя ни там, ни здесь. Иди во внутреннюю пустыню». Так называлась пустыня, лежавшая близ берегов Красного моря. Туда и пошел Антоний вслед за проходившими сарацинами. Через три дня пути нашел он дикую высокую гору с ключом воды и немногими пальмами в долине. На этой горе он и поселился. Здесь он обработал небольшое поле, так что теперь никому не нужно было приходить к нему и приносить хлеба. По временам он посещал братию. Верблюд нес на себе хлеб и воду для поддержания сил его во время этих тяжких путешествий по пустыне. Впрочем, почитатели святого Антония открыли и последнее его уединение. Во множестве стали приходить к нему искавшие его молитв и наставлений. Приводили к нему болящих; он молился о них и исцелял их.Святой Антоний уже около семидесяти лет жил в пустыне. Против воли начал смущать его горделивый помысел, что здесь он старше всех. Он просил Бога удалить от него этот помысел и получил откровение, что один отшельник гораздо ранее его поселился в пустыне и более его служит Господу. Антоний встал рано утром и отправился искать этого неизвестного миру подвижника. Проходил целый день и не встретил никого, кроме пустынных зверей. Перед ним расстилалось необозримое пространство, но он не терял своей надежды. Рано утром он снова пошел. Перед его глазами мелькнула волчица, бежавшая к ручью. Святой Антоний подошел к этому ручью и увидел близ него пещеру. При звуке его шагов дверь в пещеру крепко замкнулась. Святой Антоний до полудня взывал через дверь к неизвестному подвижнику и просил показать ему свое лицо. Наконец, дверь отворилась и навстречу ему вышел глубокий старец, совершенно убеленный сединами. Это был святой Павел Фивейский. Он уже около девяноста лет жил в пустыне. После братского лобзания Павел спросил Антония: «В каком положении род человеческий? Какое правление в мире? Остаются ли еще идолопоклонники?» Прекращение гонений и торжество христианства в Римской империи было для него радостной новостью, а появление арианства – горькой. Пока старцы беседовали, спустился к ним ворон и положил хлеб. «Щедр и милостив Господь, – воскликнул Павел. – Вот сколько лет каждый день я получаю от Него полхлеба, а ныне ради твоего пришествия послал Он целый хлеб». На следующее утро Павел открыл о себе Антонию, что скоро отойдет из мира; поэтому он просил Антония принести к нему мантию епископа Афанасия, чтобы прикрыть ею его останки. Антоний поспешил исполнить желание святого старца. Он возвратился в свою пустыню в сильном волнении и на вопросы братьев-монахов мог сказать только: «Грешный, я считал себя еще монахом! Я видел Илию, я видел Иоанна, я видел Павла в раю». На обратном пути к святому Павлу он видел его возносящегося на небо среди сонма Ангелов, пророков и апостолов. «Зачем, Павел, не дождался ты меня? – воскликнул Антоний. – Так поздно я узнал тебя и так рано ты уходишь!» Однако, когда вошел в пещеру Павла, он нашел его безмолвно и недвижимо стоящим на коленях. Антоний также встал на колени и начал молиться. Уже после нескольких часов молитвы убедился он, что Павел потому не движется, что мертв. Он благоговейно омыл его тело и завернул в мантию святителя Афанасия. Вдруг явились два льва и своими когтями вырыли довольно глубокую могилу, где Антоний и похоронил святого подвижника.

Преподобный Антоний скончался в глубокой старости (106 лет, в 356 г.) и за свои подвиги заслужил наименование Великого.

Преподобный Антоний основал отшельническое монашество. Несколько отшельников, находясь под руководством

 

одного наставника – аввы, жили отдельно друг от друга в хижинах или пещерах (скитах) и предавались молитве, посту и трудам. Несколько скитов, соединенных под властью одного аввы, назывались Лаврой. Но еще при жизни Антония Великого появился другой род иноческой жизни. Подвижники собирались в одну общину, несли совместные труды, каждый по своей силе и способностям, разделяли общую трапезу, подчинялись одним правилам. Такие общины назывались киновиями, или монастырями. Аввы этих общин стали называться архимандритами. Основателем общежительного монашества
почитается преподобный Пахомий Великий.

 

 

Годовщина преставления протоиерея Всеволода Чаплина

E-mail Печать

 

 

В этот день настоятель церкви свт. Николы на Берсеневке игумен Кирилл (Сахаров) совершил заупокойную литию по старому обряду в церкви прп. Феодора Студита, настоятелем которой был о. Всеволод.

На месте храма в первой четверти 17 века был мужской монастырь. О. Всеволод собирал имена почивших насельников обители для специального поминального синодика.

Батюшка был чрезвычайно активным, контактным и динамичным человеком. К нему тянулись люди самого различного социального положения. В одном  из откликов на его кончину были такие слова: «Московские юродивые, поэты, коты и голуби осиротели после его ухода». Это была очень притягательная личность, интеллигентская риторика сочеталась в нем с детской непосредственностью и открытостью миру. У него была особая харизма общаться с проблемной молодежью — он был один из немногих московских священнослужителей, который мог бы найти к ней подход. Он был прямым и бесстрашным и в то же время таким уязвимым и беззащитным. Его не хватает очень многим.

Вечная ему память! 

Пресс-служба церкви свт. Николы на Берсеневке

 

На "дальневосточном гектаре" открыли первый приют для животных

E-mail Печать
 

Жительница чукотского города Билибино Елена Веселова взяла дальневосточный гектар, чтобы открыть первый в регионе приют для бездомных кошек и собак.

Стоит отметить, что Центр помощи безнадзорным животным "Уголок надежды" женщина создала еще в 2017 году. Но дома у приюта еще не было. Волонтеры брали найденышей к себе домой, а после лечили и пристраивали. Позже добровольцам подарили дом с участком в бывшем дачном товариществе, где удалось оборудовать первые вольеры для собак. А уже потом появилась идея взять "гектар", на котором построили жилье для кошек и площадку для выгула питомцев.

Приют существует на средства его хозяйки, волонтеров, которые помогают заботиться о животных в свободное от работы время, и сочувствующих земляков. Например местная золотодобывающая артель купила для центра контейнер-рефрижератор, производственную печку, а также несколько тонн крупы и кормов. Владельцы некоторых магазинов отдают продукты с истекшим сроком годности. А детские сады и школа - пищевые отходы, правда их забирать приходится самостоятельно.

"Не каждое такси везет нас с ведрами отходов. Два знакомых водителя берут, а другие - нет. Так что бывает, что и на санках таскаем", - рассказала Елена Веселова РИА Новости.

Еще один добровольный помощник приюта - хабаровская ветеринарная клиника. Сотрудники постоянно находятся на связи с ее руководителем и не раз отправляли туда животных которым нужна медицинская помощь.

Веселова отмечает, что сейчас на Чукотке остро стоит проблема с брошенными животными. Местная атомная станция готовится к закрытию, и люди переезжают из города в поисках другой работы. Вывезти домашних питомцев с полуострова сложно, потому многие просто их бросают, чтобы избежать проблем.

Сейчас в "Уголке надежды" больше 130 собак и кошек.

 

Курским многодетным семьям требуется детская одежда и канцтовары

E-mail Печать
 

Передать необходимые вещи можно в магазин "Спасибо", который действует в Курске с 2012 года

Курским многодетным семьям требуется детская одежда и канцтовары

Одиннадцатого января во всем мире отмечается Международный день слова "спасибо", утвержденный ООН и ЮНЕСКО. Благодаря этому удалось увековечить данное событие и показать миру, как важно быть отзывчивым, добрым и вежливым. 
В Курске с 2012 года действует одноименный проект - социальный магазин "Спасибо". Куряне смогут купить здесь одежду, обувь, предметы интерьера, игрушки и многое другое за небольшую сумму. Нуждающиеся, погорельцы, многодетные семьи могут получить помощь бесплатно. Поддержать  акцию  и передать  в магазин  вещи в хорошем состоянии могут все желающие. 

 - Очень нужна поддержка многодетным и нуждающимся семьям - это детская одежда и обувь, канцтовары и другие принадлежности для школы, -  рассказала РИА "Курск"  директор фонда «Регион Курск» Алла Нененко.

Также принимается техника в рабочем состоянии, продукты (не скоропортящиеся), мебель. 

 Принести вещи можно в рабочее время с 9.00 до 15.00. Магазин "Спасибо" расположен по адресу: улица Дзержинского, 88. 

Фото из открытых источников 

 

Под городскими ёлками астраханцев будут ждать казаки и полиция

E-mail Печать


С 21 декабря по 10 января для охраны правопорядка на территории области планируется привлечь более 1200 сотрудников полиции, Росгвардии и казаков.

Маршруты пешего патрулирования изменят таким образом, чтобы они проходили рядом с городскими новогодними елками. Охрана правопорядка и безопасность граждан будут обеспечены и в период празднования Рождества с 20:00 6 января до 8:00 7 января. Для этого на дежурство заступят 710 сотрудников полиции, 30 сотрудников Росгвардии и 45 казаков. Торжественные службы пройдут в 67 храмах области, сообщил астробл.

Источник: https://kaspyinfo.ru/pod-gorodskimi-jolkami-astrahancev-budut-zhdat-kazaki-i-policija/
© kaspyinfo.ru

 


Страница 4 из 130
Loading...


Яндекс цитирования