Уникальная святыня находится в Церкви свт. Николы на Берсеневке города Москвы - икона Преподобного Антония Великого с частицей его мощей. Почетный попечитель храма Чирков Евгений Кирсанович на старой доске написал прекрасный образ основоположника монашеского жития. Частица мощей была привезена из Западной Европы, куда она попала во времена Крестовых походов. В этот день в церкви свт. Николы на Берсеневке всегда совершается молебен с чтением канона Преподобному. На молебне присутствует множество людей, знавших почившего Евгения Кирсановича и почитающие его труды на ниве иконописания.
Антоний Великий родился в Египте около 250 года от благородных и богатых родителей, воспитавших его в христианской вере. Восемнадцати лет он лишился своих родителей и остался один с сестрой, которая была на его попечении. Однажды он шел в церковь и размышлял о святых апостолах, как они оставили все, чтобы идти за Господом. Входит в храм и слышит евангельские слова: «Если хочешь быть совершенным, иди, продай имение твое и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на Небе, и иди вслед за Мной» (Мф.19:21). Эти слова поразили Антония, как бы сказаны были Господом лично ему. Вскоре после этого Антоний отказался от наследства после родителей в пользу бедных жителей своего селения, но недоумевал, на кого он оставит сестру. Озабоченный этой мыслью, он в другой раз входит в храм и слышит там опять как бы к нему обращенные слова Спасителя: «Не заботься о завтрашнем дне: завтрашний день сам будет заботиться о себе; довольно для каждого дня своей заботы» (Мф.6:34). Антоний поручил сестру известным ему христианским девственницам и оставил город и дом, чтобы жить уединенно и служить одному Господу. Удаление преподобного Антония от мира совершилось не вдруг, а постепенно. Сначала он пребывал близ города у одного благочестивого старца, жившего уединенно и старался во всем подражать ему. Посещал и других отшельников, живших в окрестностях города, и пользовался их советами. Уже в это время он так прославился своими подвигами, что его звали «другом Божиим». Затем он решается уйти дальше. Зовет старца с собой, и когда тот отказался, прощается с ним и поселяется в одной из отдаленных пещер. Один из друзей его по временам приносил ему пищу. Наконец святой Антоний удаляется совсем из обитаемых мест, переходит реку Нил и поселяется в развалинах воинского укрепления. Он принес с собой хлеба на шесть месяцев, а после получал его от друзей своих только два раза в год через отверстие в кровле. Нельзя изобразить, сколько искушений и борьбы вынес этот великий подвижник. Он страдал от голода и жажды, от холода и зноя. Но самое страшное искушение пустынника, по слову самого Антония, – в сердце: это тоска по миру и волнение помыслов. Ко всему этому присоединились прельщения и ужасы от демонов. Иногда святой подвижник изнемогал, готов был впасть в уныние. Тогда или Сам Господь являлся, или посылал Ангела для его ободрения. «Где ты был, благий Иисусе? Почему вначале не пришел прекратить мои страдания?» – воззвал Антоний, когда Господь после одного тяжкого искушения явился ему. «Я был здесь, – сказал ему Господь, – и ждал, пока не увижу твоего подвига». Однажды среди ужасной борьбы с помыслами Антоний воззвал: «Господи, я хочу спастись, а помыслы не дают мне». Вдруг он видит: кто-то похожий на него сидит и работает, потом встал и начал молиться, затем опять сел за работу. «Делай так и спасешься», – сказал ему Ангел Господень. Уже двадцать лет жил Антоний в своем уединении, когда некоторые из друзей его, узнав об его местопребывании, пришли, чтобы поселиться вокруг него. Долго они стучали к нему и просили его выйти к ним из своего добровольного заключения; наконец решились уже выломать двери, как Антоний отворил их и вышел. Они удивились, не найдя в нем следов изнурения, хотя он подвергал себя величайшим лишениям. Небесный мир царствовал в его душе и отражался на лице. Спокойный, сдержанный, ко всем одинаково приветливый, старец скоро сделался отцом и наставником многих. Пустыня оживилась: в горах кругом явились обители иноков; множество людей пело, читало, постилось, молилось,
трудилось, служило бедным. Святой Антоний не давал своим ученикам каких-либо определенных правил для монашеской жизни. Он заботился только о том, чтобы укоренить в них благочестивое настроение, внушал им преданность воле Божией, молитву, отрешение от всего земного, неусыпный труд. Но святой Антоний в самой пустыне тяготился многолюдством и искал нового уединения. «Куда ты хочешь бежать?» – был голос с неба, когда он на берегу Нила дожидался лодки, чтобы удалиться от людей. «В Верхнюю Фиваиду», – отвечал Антоний. Но тот же голос возразил ему: «Поплывешь ли ты вверх – в Фиваиду, или вниз – в Буколию, тебе не будет покоя ни там, ни здесь. Иди во внутреннюю пустыню». Так называлась пустыня, лежавшая близ берегов Красного моря. Туда и пошел Антоний вслед за проходившими сарацинами. Через три дня пути нашел он дикую высокую гору с ключом воды и немногими пальмами в долине. На этой горе он и поселился. Здесь он обработал небольшое поле, так что теперь никому не нужно было приходить к нему и приносить хлеба. По временам он посещал братию. Верблюд нес на себе хлеб и воду для поддержания сил его во время этих тяжких путешествий по пустыне. Впрочем, почитатели святого Антония открыли и последнее его уединение. Во множестве стали приходить к нему искавшие его молитв и наставлений. Приводили к нему болящих; он молился о них и исцелял их.Святой Антоний уже около семидесяти лет жил в пустыне. Против воли начал смущать его горделивый помысел, что здесь он старше всех. Он просил Бога удалить от него этот помысел и получил откровение, что один отшельник гораздо ранее его поселился в пустыне и более его служит Господу. Антоний встал рано утром и отправился искать этого неизвестного миру подвижника. Проходил целый день и не встретил никого, кроме пустынных зверей. Перед ним расстилалось необозримое пространство, но он не терял своей надежды. Рано утром он снова пошел. Перед его глазами мелькнула волчица, бежавшая к ручью. Святой Антоний подошел к этому ручью и увидел близ него пещеру. При звуке его шагов дверь в пещеру крепко замкнулась. Святой Антоний до полудня взывал через дверь к неизвестному подвижнику и просил показать ему свое лицо. Наконец, дверь отворилась и навстречу ему вышел глубокий старец, совершенно убеленный сединами. Это был святой Павел Фивейский. Он уже около девяноста лет жил в пустыне. После братского лобзания Павел спросил Антония: «В каком положении род человеческий? Какое правление в мире? Остаются ли еще идолопоклонники?» Прекращение гонений и торжество христианства в Римской империи было для него радостной новостью, а появление арианства – горькой. Пока старцы беседовали, спустился к ним ворон и положил хлеб. «Щедр и милостив Господь, – воскликнул Павел. – Вот сколько лет каждый день я получаю от Него полхлеба, а ныне ради твоего пришествия послал Он целый хлеб». На следующее утро Павел открыл о себе Антонию, что скоро отойдет из мира; поэтому он просил Антония принести к нему мантию епископа Афанасия, чтобы прикрыть ею его останки. Антоний поспешил исполнить желание святого старца. Он возвратился в свою пустыню в сильном волнении и на вопросы братьев-монахов мог сказать только: «Грешный, я считал себя еще монахом! Я видел Илию, я видел Иоанна, я видел Павла в раю». На обратном пути к святому Павлу он видел его возносящегося на небо среди сонма Ангелов, пророков и апостолов. «Зачем, Павел, не дождался ты меня? – воскликнул Антоний. – Так поздно я узнал тебя и так рано ты уходишь!» Однако, когда вошел в пещеру Павла, он нашел его безмолвно и недвижимо стоящим на коленях. Антоний также встал на колени и начал молиться. Уже после нескольких часов молитвы убедился он, что Павел потому не движется, что мертв. Он благоговейно омыл его тело и завернул в мантию святителя Афанасия. Вдруг явились два льва и своими когтями вырыли довольно глубокую могилу, где Антоний и похоронил святого подвижника.
Преподобный Антоний скончался в глубокой старости (106 лет, в 356 г.) и за свои подвиги заслужил наименование Великого.
Преподобный Антоний основал отшельническое монашество. Несколько отшельников, находясь под руководством
одного наставника – аввы, жили отдельно друг от друга в хижинах или пещерах (скитах) и предавались молитве, посту и трудам. Несколько скитов, соединенных под властью одного аввы, назывались Лаврой. Но еще при жизни Антония Великого появился другой род иноческой жизни. Подвижники собирались в одну общину, несли совместные труды, каждый по своей силе и способностям, разделяли общую трапезу, подчинялись одним правилам. Такие общины назывались киновиями, или монастырями. Аввы этих общин стали называться архимандритами. Основателем общежительного монашества
почитается преподобный Пахомий Великий.
В этот день настоятель церкви свт. Николы на Берсеневке игумен Кирилл (Сахаров) совершил заупокойную литию по старому обряду в церкви прп. Феодора Студита, настоятелем которой был о. Всеволод.
На месте храма в первой четверти 17 века был мужской монастырь. О. Всеволод собирал имена почивших насельников обители для специального поминального синодика.
Батюшка был чрезвычайно активным, контактным и динамичным человеком. К нему тянулись люди самого различного социального положения. В одном из откликов на его кончину были такие слова: «Московские юродивые, поэты, коты и голуби осиротели после его ухода». Это была очень притягательная личность, интеллигентская риторика сочеталась в нем с детской непосредственностью и открытостью миру. У него была особая харизма общаться с проблемной молодежью — он был один из немногих московских священнослужителей, который мог бы найти к ней подход. Он был прямым и бесстрашным и в то же время таким уязвимым и беззащитным. Его не хватает очень многим.
Вечная ему память!
Пресс-служба церкви свт. Николы на Берсеневке
Жительница чукотского города Билибино Елена Веселова взяла дальневосточный гектар, чтобы открыть первый в регионе приют для бездомных кошек и собак.
Стоит отметить, что Центр помощи безнадзорным животным "Уголок надежды" женщина создала еще в 2017 году. Но дома у приюта еще не было. Волонтеры брали найденышей к себе домой, а после лечили и пристраивали. Позже добровольцам подарили дом с участком в бывшем дачном товариществе, где удалось оборудовать первые вольеры для собак. А уже потом появилась идея взять "гектар", на котором построили жилье для кошек и площадку для выгула питомцев.
Приют существует на средства его хозяйки, волонтеров, которые помогают заботиться о животных в свободное от работы время, и сочувствующих земляков. Например местная золотодобывающая артель купила для центра контейнер-рефрижератор, производственную печку, а также несколько тонн крупы и кормов. Владельцы некоторых магазинов отдают продукты с истекшим сроком годности. А детские сады и школа - пищевые отходы, правда их забирать приходится самостоятельно.
"Не каждое такси везет нас с ведрами отходов. Два знакомых водителя берут, а другие - нет. Так что бывает, что и на санках таскаем", - рассказала Елена Веселова РИА Новости.
Еще один добровольный помощник приюта - хабаровская ветеринарная клиника. Сотрудники постоянно находятся на связи с ее руководителем и не раз отправляли туда животных которым нужна медицинская помощь.
Веселова отмечает, что сейчас на Чукотке остро стоит проблема с брошенными животными. Местная атомная станция готовится к закрытию, и люди переезжают из города в поисках другой работы. Вывезти домашних питомцев с полуострова сложно, потому многие просто их бросают, чтобы избежать проблем.
Сейчас в "Уголке надежды" больше 130 собак и кошек.

Одиннадцатого января во всем мире отмечается Международный день слова "спасибо", утвержденный ООН и ЮНЕСКО. Благодаря этому удалось увековечить данное событие и показать миру, как важно быть отзывчивым, добрым и вежливым.
В Курске с 2012 года действует одноименный проект - социальный магазин "Спасибо". Куряне смогут купить здесь одежду, обувь, предметы интерьера, игрушки и многое другое за небольшую сумму. Нуждающиеся, погорельцы, многодетные семьи могут получить помощь бесплатно. Поддержать акцию и передать в магазин вещи в хорошем состоянии могут все желающие.
- Очень нужна поддержка многодетным и нуждающимся семьям - это детская одежда и обувь, канцтовары и другие принадлежности для школы, - рассказала РИА "Курск" директор фонда «Регион Курск» Алла Нененко.
Также принимается техника в рабочем состоянии, продукты (не скоропортящиеся), мебель.
Принести вещи можно в рабочее время с 9.00 до 15.00. Магазин "Спасибо" расположен по адресу: улица Дзержинского, 88.
Фото из открытых источников
С 21 декабря по 10 января для охраны правопорядка на территории области планируется привлечь более 1200 сотрудников полиции, Росгвардии и казаков.
Маршруты пешего патрулирования изменят таким образом, чтобы они проходили рядом с городскими новогодними елками. Охрана правопорядка и безопасность граждан будут обеспечены и в период празднования Рождества с 20:00 6 января до 8:00 7 января. Для этого на дежурство заступят 710 сотрудников полиции, 30 сотрудников Росгвардии и 45 казаков. Торжественные службы пройдут в 67 храмах области, сообщил астробл.
Источник: https://kaspyinfo.ru/pod-gorodskimi-jolkami-astrahancev-budut-zhdat-kazaki-i-policija/
© kaspyinfo.ru
Перечитывая свои семинарские выписки из прочитанных статей и писем Достоевского и, конечно же, из «Дневника писателя», был весьма впечатлен: до чего же звучит актуально, современно, что называется, на злобу дня. Посмотрел сериал о Достоевском (насколько это было возможно для неисправимого уставщика-типиконщика; к тому же нашествие рекламы на современном российском телевидении не способствовало цельности восприятия картины). Е. Миронов, как всегда, блистательно играл. Да, и другие актеры тоже. Так и возникают перед глазами ситуации, в которых приходилось оказываться и персоналии, с которыми общался. Сколько ценного русские патриоты, общественные деятели, государственные мужи могли бы полезного извлечь, познакомившись с рассуждениями Федора Михайловича. Загорелся желанием еще раз прикоснуться к творчеству нашего великого писателя. Приведу наиболее запомнившиеся цитаты из его Дневника, его статей и писем.
«Нам надо всегда знать и помнить и быть убежденными, что в решительных общемировых вопросах Россия, если пожелает сказать свое слово или провести свое мировоззрение самостоятельно – всегда встретит против себя всю Европу, без исключения, и что, в строгом смысле слова, - у нас в Европе никогда не было и не будет союзников».
«Да, мы веруем, что русская нация – необыкновенное явление в истории всего человечества. Характер русского человека до того не похож на характеры всех современных европейских народов, что европейцы до сих пор не понимают его и понимают в нем все обратно».
«Нет, не судите наш народ не потому, что он есть, а по тому, чем желал бы он стать».
«Особенность ее (русской народности): бессознательная и чрезвычайная стойкость в своей идее, сильный и чуткий отпор всему, что ей противоречит, и вековечная, благодатная, ничем не смущаемая вера в справедливость и правду».
«Я как-то слепо убежден, что нет такого подлеца и мерзавца в русском народе, который бы не знал, что он подл и мерзок, тогда как у других бывает так, что делает мерзость, да и еще сам за нее похваливает».
«Ведь тогда только и можем мы хлопотать об общечеловеческом, когда разовьем в себе национальное… Прежде чем понять общечеловеческие интересы, надобно усвоить все хорошее национальное, потому что после тщательного только изучения национальных интересов будешь в состоянии отличать и понимать общечеловеческий интерес».
«Мы по-прежнему убеждены, что не будет в нашем обществе никакого прогресса, прежде чем мы не станем сами настоящими русскими. Признак же настоящего русского теперь, это – знать то, что именно теперь не бранить у нас в России. Не хулить, не осуждать, а любить уметь – вот что надо теперь наиболее настоящему русскому».
«В русском человеке видна самая полная способность самой здравой над собой критики, самого трезвого на себя взгляда и отсутствие всякого самовозвышения, вредящего свободе действия».
«Когда дела нет, настоящего, серьезного дела, тогда деятели живут как кошка с собакой и начинают между собой разные дрязги за принципы и убеждения».
«Жалость – драгоценность наша, и искоренить ее из общества страшно. Когда общество перестанет жалеть слабых и угнетенных, тогда ему и самому уже станет плохо: оно очерствеет и засохнет, станет развратно и бесплодно».
«Нынче именно такое время и настроение в умах, что любят сложное, извилистое, просёлочное и себе в каждом пункте противоречащее. Аксиома, вроде дважды два – четыре, покажется парадоксом, а извилистое и противоречащее – истиной».
«Не лучше ли исправить, найти и восстановить человека, чем прямо снять с него голову. Резать головы легко по букве закона, но разобраться по правде, по-человечески, по-отечески всегда труднее».
«Любить общечеловека, значит наверно уж презирать, а подчас и ненавидеть стоящего подле себя настоящего человека».
«Между народами никогда не может быть антагонизма, если бы каждый из нас понимал истинные свои интересы. В том-то и беда, что такое понимание чрезвычайно редко, и народы ищут своей славы только в пустом первенстве перед своими соседями».
«Нечего рваться куда-нибудь далеко за подвигом человеколюбия, тогда как он всего чаще у нас дома, перед глазами нашими».
А. И. Осипов в своей статье «Ф. М. Достоевский и христианство» (1983 г.) пишет, что «Достоевский не согласен с тем, что «если общество устроить нормально, то разом и все преступления исчезнут, так как не для чего будет конфликтовать, и все в один миг станут праведными». Федор Михайлович писал: «Ни в каком устройстве общества не избегните зла… душа человеческая остается такой же, ненормальность и грех исходят из нее самой».
Восьмой том воспоминаний игумена Кирилла, презентация которого прошла 11 декабря, посвящен 400-летию протопопа Аввакума. Книга содержит статьи и интервью, полностью посвященные старообрядческой тематике. Опоздав на 40 минут, автор заметил: «Вечер пятницы – не самое удобное время для мероприятия. Находясь в пробке, тягостно осознавать, что ты опаздываешь. Вдвойне – если тебя ждут. В несравненно большей степени, если в числе ожидающих сам Предстоятель Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ). Презентация книги действительно интересной и содержательной, логична и оправдана, а если книга мало интересна, то нет смысла и в ее презентации. Я благодарен владыке Корнилию за благословение провести настоящую презентацию в стенах Духовного училища».
Открыл презентацию директор училища А. И. Шатохин. Он отметил, что игумен Кирилл часто бывает на лекциях в училище, где его всегда рады видеть. Особо отметил выступающий статьи о старообрядцах Румынии и воспоминания о митрополите Алимпии.
По сути, свои Воспоминания о. Кирилл начал писать, поступив в Данилов монастырь (1983 г.), делая записи в своем дневнике. Учась в семидесятые годы в светском вузе, он делал заметки в блокноте о действующих и закрытых храмах столицы.
В предисловии книги старообрядческий митрополит Московский и всея Руси Корнилий, которого о. Кирилл назвал «самым тщательным и вдумчивым читателем своих книг», отметил: «Многие мероприятия столицы, посвященные теме староверия, проходят с активным участием игумена Кирилла (Сахарова). Его неиссякаемые потоки литературной энергии, направленные на проповедь старообрядчества и его культурно-исторической составляющей, превращаются в замечательные статьи и рассказы, от которых невозможно оторваться, не дочитав все до конца». Далее приводится характеристика личности о. Кирилла и его деятельности на «старообрядческом поле» редакцией портала «Русская вера» и интервью о. Кирилла этому порталу «О признании равночестными и равноспасительными старого и нового обрядов почти ничего не знают». Первая статья в книге посвящена посещению центра Русской Древлеправославной Церкви (РДЦ) в городе Новозыбкове Брянской области в год Тысячелетия Крещения Руси. В статье о тезоименитстве Предстоятеля РДЦ о. Кирилл делится впечатлениями от архиерейской службы в Покровском кафедральном соборе у Павелецкого вокзала. О Предстоятеле РДЦ о. Кирилл вспоминает в своем интервью газете «Берсеневские страницы». Здесь содержатся интересные детали о времени совместной учебы в Московских духовных школах. Значительно большее количество материалов посвящено жизни РПСЦ и ее Предстоятелю митрополиту Корнилию. Отец Кирилл многократно с ним общался, организовывал презентацию сборника его проповедей и выступлений в Международном Славянском фонде, выступления на Народном радио, описывал впечатления от присутствия на днях Ангела владыки. Здесь о. Кирилл оговорился, упомянув юбилей 75-летия митрополита, на что тот мгновенно: «Вы хотите меня как-то состарить на несколько лет?» О. Кирилл заметил: «Бывает так, что выступление блестяще, но какой либо огрех смазывает общее положительное впечатление. Так было, например, при посещении Патриархом Кириллом одной из епархий, когда престарелый местный архиерей назвал его Алексием». По поводу многочисленных положительных отзывов о личности старообрядческого митрополита, владыка заметил: «Я считаю, что с похвалой перебор в отношении Корнилия». В книге также содержатся заметки «После Литургии архиерейским чином» - на сей раз в Покровском кафедральном соборе на Рогожском. Далее были упомянуты статьи о публичной лекции о. Михаила Родина «Старообрядчество протестантизм», о вечерах памяти о. Евгения Бобкова и епископа Михаила (Семенова). О презентации книги Е. М. Юхименко «Старообрядчество: история и культура», книг Д. А. Урушева «Святая Русь. Подлинная история старообрядчества», о выставках на Рогожском, про вечера духовных песнопений в Международном Доме Музыки и в Покровском соборе на Рогожском. О многочисленных поездках в старообрядческие центры и приходы (Саратовская область: Балаково-Черемшаны; Петербург, Ржев, Сычевка, Тураево и др.). Заметки о старообрядчестве в Молдавии, Литве, Москве (Замоскворечье, Лефортово, Таганка). Несколько статей посвящены безпоповцам: впечатления о службах на Преображенке, общение с простыми прихожанами и наставниками.
Митрополит Корнилий задал о. Кириллу несколько вопросов широкого диапазона: от «болели ли Вы коронавирусом», до «что дает Вам общение со старообрядцами». Он также отметил познавательную ценность книг автора лично для себя. В книгах о. Кирилла рассказывается о диспутах, которые проходили в Москве между старообрядцами и новообрядцами, в частности, о личности патриарха Никона. По мнению митрополита, споры на таких диспутах «усугубляют разрыв и пропасть между дискутирующими сторонами». О. Кирилл напротив отметил в целом продуктивность диспутов, как в прошлом, так и в настоящем. Эти обсуждения, по мнению игумена, инициируют мобилизацию большого и ценного материала исторического, канонического и богослужебного характера. Главное, чтобы строго соблюдался регламент выступлений и чтобы обе стороны придерживались заявленной темы. Также владыка выразил благодарность за статьи памяти недавно скончавшегося о. Леонтия Пименова, который являлся его духовным наставником.
По окончании презентации, участниками которой были в основном студенты Духовного училища и прихожане храма святителя Николы на Берсеневке, был фуршет, но уже без митрополита (ему нужно было помолиться и подготовиться к поездке на родину протопопа Аввакума). За скромным фуршетом продолжился обмен впечатлениями. Сразу произошла дифференциация – студенты училища и «берсеневские прихожане» стали «вариться каждый в своем соку». Непонятно, кто должен был продолжить «регулировку» общения, продолжение «постпрезентации». Чувствовалось, что все устали и «переваривали», услышанное на презентации.
Пресс-служба общины храма Святителя Николы на Берсеневке
Презентация фильма режиссера К. Южного и продюсера В.Костиковой состоялась 8-го декабря под эгидой Всемирного Союза Староверов, возглавляемого Л.М. Севастьяновым, в рамках Международного фестиваля документального кино имени Саввы Мамонтова. В течении 53-х минут была показана жизнь старообрядческих приходов Приморско-Ахтарского, Новонекрасовки, Сочи и др., находящихся на Кубани. В отличие от других фильмов на старообрядческую тематику текущего юбилейного года, здесь не было истории раскола, полемических сюжетов, фрагментов богослужений. Перед глазами зрителя прошла плеяда простых русских людей, приехавших сюда из Турции, Румынии, Болгарии и Грузии. «Строгие к себе и другим, невероятно работоспособные, крепкие в вере» - так они характеризовались в фильме. О.Георгий Ефимов, настоятель храма в Покровско-Ахтарском, рассказал о тайных жертвователях на строительство в городе старообрядческого храма. Среди них – митрополит Волоколамский Питирим – «умница, мудрый, импозантный» – так характеризовал его батюшка. Митрополит пожертвовал немалую сумму по тем временам – 50 тысяч рублей. Когда о.Георгий приехал, чтобы отчитаться о потраченных суммах, владыка недоумевал: «Зачем, Бог все видит. Ответ будете перед Ним держать». В фильме прозвучал драматический рассказ о том, как старообрядцы, жившие в Турции, уезжали в Россию. Оставаться было уже трудно, турки не хотели отпускать, т.к. русские были очень трудолюбивы. Ночью на лодках подплыли к кораблю, прибывшему из России. Когда младенцы кричали – их, чтобы никто из турок не всполошился, опускали в воду - некоторые захлебнулись. На новом месте первым делом строили храм, а потом упорным трудом превращали болотистую местность в цветущий сад. О.Артемий Ефимов (г.Сочи) рассказал о большом событии, когда часть старообрядцев - беглопоповцев, к которым относились местные старообрядцы, воссоединилась с Русской Православной Старообрядческой Церковью. Была подписана Мирная грамота. Произошедшее, по словам о.Артемия, воодушевило, консолидировало людей. Был показан фрагмент венчания, шествие молодых к родительскому дому, где их благословляли родители. О.Георгий показал ковчег с частицами мощей боярыни Морозовой и ее сестры княгини Урусовой. По словам создателей фильма, объем видеоматериалов у них был отснят на целых пять часов. Уникальность фильма в том, что рассказывали о себе в основном простые миряне. На хорошем русском языке – и где? – не в столице или на севере, а именно на юге России, где старообрядчество сравнительно менее распространено. Успех фильма очевиден, благодаря, прежде всего, силе подлинности, настоящести тех, кто свидетельствовал о духовной мощи и красоте древлеправославия. Старообрядцы, жившие в Турции, в большинстве своем вернулись только в начале 60-х годов прошлого века. Они помнили завет казачьего атамана Игната – не возвращаться в Россию при царях. И в Турции и в Румынии у них были прекрасные условия для жизни, но они стремились в Россию, чтобы здесь положить свои кости. К сожалению, телевидение и школа в России нарушили цельность их общинной жизни, преемственность поколений, молодежь в значительной степени ассимилировалась. Выступили почти все присутствовавшие на презентации. Мероприятие было прекрасно организовано, все чувствовали себя естественно, царила доверительная обстановка. Положительное впечатление дополнил отличный фуршет, подготовленный поваром из Италии. Особенно запомнилось одно из фирменных итальянских блюд - тыквенный суп с семечками.
|
|